მლოკოსევიჩის ბაღი - ნამდვილი საგანძურია

Радослав Кониаж: «Бывший сад Млокосевича в Лагодехи – настоящий клад для города…»

Возвращение к сайту?

Что росло в саду у Людвига Млокосевича?

რა იზრდებოდა მლოკოსევიჩის ბაღში?

В военное время вести сайт не получается

Регги и орехи


Посетителей: 2117498
Просмотров: 2334869
Статей в базе: 719
Комментариев: 4652
Человек на сайте: 27







Офицерская династия Коргановых

Автор: Пётр Згонников

Добавлено: 05.09.2016

В "Офицерскую династию Коргановых" входит 5 колен коргановского рода - от родившегося в  1789 году в Тифлисе Ивана Оcиповича, офицера для особых поручений при Главнокомандовавшем на Кавказе генерал-фельдмаршале И. Ф. Паскевиче, до ныне здравствующего полковника в отставке Владислава Георгиевича Карганова (Корганов-5, "Дед Лужанский"). О последнем и его отце, младшем лейтенанте Георгии Викторовиче (Корганов-4), на сайте уже рассказывалось (см. активные ссылки).

10 сентября  будет опубликована первая из 4-х статей о Корганове-3, Викторе Михайловиче Корганове. 

                                                       

                                             

                                               Корганов-1


G Bivuak
Бивуак времён Ивана Осиповича Корганова 

Корганов Иван Осипович (1789- ок. 1852-54).

Родился в Тифлисе, представитель старинного армянского рода, кровно связанного с древнейшими династиями кавказского дворянства.

Подполковник. Боевой офицер с 1810 по 1835 год. Офицер для особых поручений и переводчик при штабе Главнокомандующего на Кавказе Паскевича. Знал русский, армянский, грузинский, татарский, лезгинский, турецкий  и персидский языки.

Признанный парламентёр, склонивший к сдаче крепости Аббас-Абад, Ардебиль, Эривань, Ахалкалаки, Ахалцих, Ардаган.

Устраивал "продовольствия [русской армии] в земле неприятельской".

Обратил "в пользу правительства нашего" [в подданство России] главное духовное лицо всех мусульманских провинций Кавказа, муштеида тавризского Ага-Мир-Фетта. 

 Организовал в 1827 году первую конную  дружину  из лучших фамилий Тифлисских армян.

Своим исключительным положением при Паскевиче  и удачливостью  в делах вызывал раздражение и зависть у сослуживцев.

Состоял в доверительных и в добрых отношениях с Паскевичем,  во враждебных – с его  предшественником, "проконсулом Кавказа"  Ермоловым.

В истории остался с репутацией Ваньки Каина ( А. П. Ермолов) и «подлеца» (А. С. Грибоедов), что при ближайшем рассмотрении оказывается  спорным.

"Ванька, да не Каин" - так вкратце могут  быть охарактеризованы  представления авторов проекта "Офицерская династия Коргановых" (Пётр Згонников и Владислав Корганов) о личности Ивана Осиповича Корганова.

Доказательства, необходимые для такого утверждения, будут нами представлены.

 

                                                       

 

 

                                             Корганов-2   

 

G Mikhail Ivanovitch Korganov (Korganov-3)
Корганов Михаил Иванович (Корганов-2)

Корганов Михаил Иванович ( 1825 -1878 ). Один из семерых сыновей Ивана Иосифовича Корганова (Корганов-1).

Родился в Тифлисе в 1825 году.

Прошёл курс обучения в Морском Кадетском Корпусе, гардемарин с 1843 г., мичман с 1845 г., лейтенант с 1851г., капитан-лейтенант с 1861 г., капитан II-го ранга с 1867 г., капитан I-го ранга с 1871 г.

Имел семилетний стаж морских походов. Среди лучших офицеров русского морского флота находился в трёхгодичном загранплавании по портам Средиземного моря.

Участник обороны Севастополя, один из командиров батареи известной  Волоховой башни (мартель № 13), названной британцами за точный и болезненный, как укус осы, Wasp-battery - батарея "Оса". 

По ранении головы переведен на службу в Тифлис  в распоряжение Его Императорского Высочества   Главнокомандующего Кавказскою Армиею.

Военный инженер – гидрограф.

За отличие в делах против турок в 1877 г. награждён золотым оружием «За храбрость».

Умер от открытия ран в 1877 г. 

               

                                                    Корганов-3

G Viktor Mikhailovitch Korganov
Корганов Виктор Михайлович (Корганов-3)

Корганов Виктор Михайлович (1871-1918).

Родился в Тифлисе, в семье Корганова Михаила Ивановича (Корганов-4).

Окончил Тифлисский кадетский корпус и 1 военное Павловское Училище в Санкт-Петербурге.

Подпоручик с 1891 г., поручик с 1895г., штабс-капитан с 1900 г., капитан с 1907 г.

Около  20 лет  служил командиром роты 208 Лорийского пехотного полка в Лагодехи, командир охотничьей команды полка, член  полкового суда, кратковременно заведовал полицейской частью штаб-квартиры Лагодехи.  

Участник Первой Мировой войны. Командир 1-го батальона 208 Лорийского пехотного полка, подполковник с 25.10.14., полковник с 19.07.15., награждён Георгиевским оружием. С 1917-го  назначен командиром 11 (16) Особого пехотного полка, одного из т.н. «полков смерти», собираемых исключительно из офицеров, готовых не задумываясь отдать жизнь за Родину.

Погиб  предположительно  на турецком фронте.

                   

 

                                              Корганов-4

G Georgiy Viktorovitch Karganov (Korganov-4)
Карганов Георгий Викторович (Корганов-4)

 

Карганов Георгий Викторович (1907-1941).

Родился в Тифлисе, старший сын Виктора Михайловича Корганова (Корганов-3).

С 1921 года жил в Ленинграде. Окончил Первый Ленинградский Электротехникум и заочно Политехнический институт. Инженер- электрик.

Официально изменил свою фамилию с "КОрганов" на "КАрганов", чем заслужил стойкую неприязнь матери-армянки,  строгой хранительницы национальных и семейных традиций.

Офицер запаса, младший лейтенант. Участник финской войны. Во время Великой Отечественной Войны служил командиром батареи 776-го Лёгкого артиллерийского полка 144 стрелковой дивизии.  

Убит 30 августа в сражении под селом Новоселье Дорогобужского района Смоленской области. Числится похороненным в братской могиле №4 в дер. Горки Новосельского сельсовета Вяземского р-на Смоленской области, под надписью №282.          

 

 

 

                                                 Корганов-5

G Vladislav Georgievitch Karganov (Korganov-5)
Карганов Владислав Георгиевич (Корганов-5)

Карганов Владислав Георгиевич.

Родился в 1940 году  в г. Ленинграде. Сын Георгия Викторовича Карганова (Корганов-4).  

Полковник в отставке. Окончил Высшее Инженерно-Техническое Училище ВМФ. Лейтенант с 1962 г., старший лейтенант с 1965 г., капитан с 1968 г., майор с 1972 г., подполковник с 1977 г., полковник  с 1981 г.

Военный строитель, участник строительства Анадырского аэродрома, cотрудник НИИ Министерства обороны  СССР, старший инженер-испытатель, начальник лаборатории, начальник отдела.

Исследователь экспериментальной физики взрыва, автор 11 внедрённых изобретений, награждён знаком "Изобретатель СССР", правительственная награда СССР "За трудовую доблесть".

Исследователь родовой и династической историй Коргановых.

Проживает в России.

Последний в ряду офицерской династии Коргановых, дети и внуки избрали гражданские  профессии.


Просмотров: 4309


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Елена, Тюмень
Дата: 06-09-2016 00:00

 Корни династии найдены с 1789 года. Работа проведена огромная, но вряд ли удастся и Вам, Владислав Георгиевич, и автору сайта Петру, наполнить  хронологические цифры и официальные сведения " плотью и кровью" разговоров предков, их мечтами и мыслями. А жаль! Особенно меня интересует, как воспитывали мальчиков Коргановых их мамы, какие напутствия они слышали. Не узнать теперь.               

Удалить

Комментарий добавил(а): Кахетинец
Дата: 07-09-2016 00:00

Мне непонятно почему №4 переделал фамилию. Чем КАрганов лучше КОрганова? Еще и из-зп этого мать потерял. Объясните мне, знатоки "всемогущего". У меня нет ответа.

Удалить

Комментарий добавил(а): Кахетинцу - ведущий
Дата: 07-09-2016 00:00

Можно строить гипотезы - более ничего. Чем руководствовался Георгий Викторович (№4), знал только он. Владислав Георгиевич (№5), сын его, не знает. Уже не буду говорить о том, что и каждый из нас иногда принимает решения, не давая себе полного отчёта почему так, а не иначе. И не скажу нового, если скажу, что чужая душа - потёмки. Возьмём Грибоедова, поставившего Корганову-1 метку "подлеца". Никто не знает, отчего вдруг так осердился на бывшего друга. А до этого - на Главнокомандующего, у которого ходил в любимцах. Сергей Фомичёв, самый-пресамый во всём, что относится к А.С. Грибоедову, писал: "Личность его [Грибоедова] представляется загадочной и странной". Пётр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Кахетинец-ведущему
Дата: 07-09-2016 00:00

Ну да, не понять нам сейчас, Вы правы. В 1941 году около Дорогобужа (под Вязьмы) погиб практический весь центральный фронт (около 1млн. человек). Это они задержали наступление немцев на нашу столицу и дали возможности Жукову укрепить оборону Москвы. Много спорят где и когда решилась судьбя II мировой, на мой взгяд она решилась именно под Вязьмой, не овладев Москвой Рейх потерял шансов на выйгрыш. Слава им, солдатам СА!

Удалить

Комментарий добавил(а): Дед Лужанский
Дата: 08-09-2016 00:00

Можно,но не нужно строить гипотезы, можно просто обратиться к фактам. Георгий Викторович КОрганов не смог получить высшее образование и учился в техникуме. Георгий Викторович КАрганов, хотя и заочно, окончил Политехнический институт, изменив фамилию при заключении брака. Младший брат Георгия Викторовича, Александр Викторович КАрганов в результате той же нехитрой процедуры ещё до войны благополучно окончил ВОЕННЫЙ институт физкультуры и в 1970 году ушёл в отставку подполковником с должности начальника кафедры физподготовки Высшего Инженерно-Технического Училища. Все вопросы к контролирующим органам.

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр из Сибири.
Дата: 08-09-2016 00:00

Григорий Николаевич Корганов Бакинский комиссар Ваш родственник?

Удалить

Комментарий добавил(а): Дед Лужанский
Дата: 08-09-2016 00:00

Нет, и вот он-то как раз КАрганов

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр из Сибири.
Дата: 09-09-2016 00:00

Владислав Георгиевич что вы строили в Анадыре аэродром или ракетный комплекс?

Удалить

Комментарий добавил(а): Александру-Дед Лужанский
Дата: 09-09-2016 00:00

Из всех моих чукотских объектов успешно эксплуатируется, пожалуй, только рулёжная полоса межу Северной и Южной стоянкой аэродрома. На нынешние фотографии Угольных Копей и Гудыма смотреть страшно.

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр из Сибири.
Дата: 09-09-2016 00:00

там где я начинал службу строят космодром Восточный

Удалить

Комментарий добавил(а): Деду Лужанскому - ведущий
Дата: 09-09-2016 00:00

Вы написали: "Можно,но не нужно строить гипотезы, можно просто обратиться к фактам. Георгий Викторович КОрганов не смог получить высшее образование и учился в техникуме. Георгий Викторович КАрганов, хотя и заочно, окончил Политехнический институт, изменив фамилию при заключении брака... Все вопросы к контролирующим органам". Да, это факт,но это не значит, что ИМЕННО ЭТИМ руководствовался Ваш отец. Это - гипотеза, Ваше предположение: в те времена дворянское происхождение мешало (общая посылка), поэтому отец изменил фамилию, чтобы разорвав таким образом связь с прошлым, начать жизнь с чистого листа. Фактом это было бы, если бы Ваш отец сказал об этом кому-то или оставил письменное свидетельство. Учитывая общую тогда обстановку - может (скорее всего, вероятно) и так, как Вы предположили, но какой бы высокой ни казалась степень вероятия, Вы не имеете доказательств, что было так и только так. Сл-но, мы имеем дело не с фактом, подкреплённым доказательствами, а с логичным предположением, то есть с гипотезой. На мой взгляд, и "игры" с переменой фамилии тогда мало чего давали.Еще в мои годы (1967), при поступлении в институт, и позже, при оформлении преподавателем на кафедру (1980) я писал автобиографию и заполнял подробную анкету с указанием ФИО родителей, родом их занятий и "есть ли родственники за рубежом". Не считаете же Вы, что ГВ сочинил сказку об отце-плотнике (дворнике, крестьянине, токаре) и ему на слово поверили? С уважением, Пётр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Седой
Дата: 09-09-2016 00:00

Уважаемые читатели! Позволю себе немного дерзости спросить у Вас, нужно ли...читать статью между строк? Нужно ли строить гипотезы? Нужно ли, читая о династии целого рода, думать о том, чем А - лучше О? Не скрою, что на меня болезненно действуют все негативные комментарии на большие труды, затраченные на составление и написание душою и сердцем, добытые трудом исторические и архивные данные- факты! Попробуйте написать более достойное...обращение к очень отдаленному прошлому. Для каждого Родина и Предки- это часть собственного тела, это земля улитая кровью предков, и не знать историю своих предков - великий грех. От Них-идем Мы! "Офицерская династия" рода Коргановых должна быть предметом Доблести и Гордости за своих предков!!! Для меня, это колоссальные труды мною уважаемого автора статьи Петра Згонникова, а теперь и Деда Лужанского. Гаихарет Генацвале!!! С уважением, Роланд Осипов

Удалить

Комментарий добавил(а): Татьяна Романюк
Дата: 09-09-2016 00:00

Большое уважение вызывает кропотливый, самоотверженный, практически подвижнический труд Деда Лужанского и Петра Тимофеевича. Мне кажется,чем труднее, тем им интереснее... Какой захватывающий мир жизненных сценариев! Какое терпение и настойчивость необходимы для собирания родословной!Пусть в поисках им сопутствует удача. А мы-читатели, будем им благодарны и признательны.

Удалить

Комментарий добавил(а): Седому - ведущий
Дата: 09-09-2016 00:00

Уважаемый Седой! Вопросы могут быть разные. У Кахетинца был такой: почему А вместо О? Для меня это и здесь (и вообще) это знак того, что человеку любо знать, а раз так, значит, даёт себе отчёт в своём незнании, а раз даёт, значит, не остановился в развитии, и критичен к себе, и недоволен собой. Такие люди обычно готовы признавать свои ошибки и терпимы к ошибкам других. По моим наблюдениям, это хорошие люди.Они - ищут. И совсем замечательный способ узнать, кто перед тобой, - то, о чём пишете Вы: отношение к прошлому, к своей земле, очагу, роду. Если человек равнодушен к своим предкам, к крови своей, чего же можно ещё ожидать от него? "Скажи, как ты относишься к своей матери, и я скажу, кто ты" - так бы, кратко, я попробовал сформулировать Вашу мысль. Великий грех не знать своих предков, пишете Вы. Согласен с Вами и, прилагая Ваши слова к нашей теме, хочу сказать, что одним грешником среди нас меньше. Я, конечно, о Владиславе Георгиевиче Карганове. Он поднял такую глыбу, что меня порой охватывает отчаяние - хватит ли у меня сил и умения быть ему помощником. Нам всем бы так, как он, - пусть не в таких масштабах, но в том же направлении. С уважением, Пётр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Дед Лужанский
Дата: 09-09-2016 00:00

Спасибо всем за добрые слова! Кахетинец прав,обратив внимание на разночтение фамилии из-за перемены первой гласной в фамилии Корганов. Знали бы вы, сколько хлопот эта гласная доставила при ПОИСКЕ в стремлении с абсолютной достоверностью идентифицировать именно искомого Ко(а,у)рганова! Кстати, профессор Такайшвили в своих трудах о грузинской письменности приводит документы, где,начиная с 1512 года, дворяне Коргановы пишутся только через О (ყორღანაშვილი).Что касается отца-плотника, Пётр Тимофеевич, в 1957 году в своей автобиографии, под диктовку младшего брата своего отца я писал о том, что отец родился в Тбилиси, работал слесарем 7-й тбилисской типографии (и на слово поверили!), был инженером-электриком (sic!) и погиб в Великую Отечественную Войну. Только в 1975 году в моей автобиографии появилась фраза: "Отец по происхождению из дворян грузино-имеретинских Тифлисской губернии"- и времена несколько изменились , и мой профессиональный статус позволял такую эскападу. Уважаемый Седой! Клянусь остатками своей собственной седины, нет такой статьи, где не живёт между строк недовыраженная авторская мысль и спасибо любому неравнодушному читателю, если он эту мысль старается извлечь на свет, დიდი მადლობა, ძვირფასო როლანდ

Удалить

Комментарий добавил(а): Дед Лужанский
Дата: 09-09-2016 00:00

Прошу прощения за цифровую абракадабру в последнем комментарии. Зря я договаривался с гугловским переводчиком, пытаясь изобразить чего-нибудь умного по-грузински. Мы с ним друг-друга не поняли.

Удалить

Комментарий добавил(а): Ведущий
Дата: 10-09-2016 00:00

" Дед Лужанский" написал мне, что скрывается за " цифровой абракдаброй" его сообщения. Размещаю его комментарий повторно, с исправлениями ("абракадабра" выделена СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ): "Спасибо всем за добрые слова! Кахетинец прав,обратив внимание на разночтение фамилии из-за перемены первой гласной в фамилии Корганов. Знали бы вы, сколько хлопот эта гласная доставила при ПОИСКЕ в стремлении с абсолютной достоверностью идентифицировать именно искомого Ко(а,у)рганова! Кстати, профессор Такайшвили в своих трудах о грузинской письменности приводит документы, где,начиная с 1512 года, дворяне Коргановы пишутся только через О - КОРГАНАШВИЛИ. .Что касается отца-плотника, Пётр Тимофеевич, в 1957 году в своей автобиографии, под диктовку младшего брата своего отца я писал о том, что отец родился в Тбилиси, работал слесарем 7-й тбилисской типографии (и на слово поверили!), был инженером-электриком (sic!) и погиб в Великую Отечественную Войну. Только в 1975 году в моей автобиографии появилась фраза: "Отец по происхождению из дворян грузино-имеретинских Тифлисской губернии"- и времена несколько изменились , и мой профессиональный статус позволял такую эскападу. Уважаемый Седой! Клянусь остатками своей собственной седины, нет такой статьи, где не живёт между строк недовыраженная авторская мысль и спасибо любому неравнодушному читателю, если он эту мысль старается извлечь на свет. ДИДИ МАДЛОБА, ДЗВИРПАСО РОЛАНД! ( Большое спасибо, уважаемый Роланд!)".

Удалить

Комментарий добавил(а): Тамара
Дата: 30-09-2016 00:00

Время было наитруднейшее. Дворяне, священники, купцы, офицеры царской армии, казаки поражались в правах. Я решила исследовать биографию Ю. В. Андропова и пришла к выводу, что она была придумана матерью Ю. В. - Геней Флеккенштейн. И родился он в Москве,на Лубянке, в доме деда, где потом служил, а не в Ставропольском крае. И имя было Григорий, а не Юрий. Биографии потом сам модифицировал, запутывая годы смерти отца и матери. Руководитель Обкома КПСС Краснодарского края Медунов лишился должности, так как проболтался о том, что его отец служил на железной дороге с отцом Ю. В. - Вэлвом Либерманом. Прочтите статью в Интернете "О мифологизации и стихотворчестве Ю. В. Андропова" и поймёте, чтобы выучиться, надо было "7 шкур сменить", по его словам. Он старался, будучи руководителем высокого ранга, никаких записей не оставлять. Так что перемена гласных А на О помогала не только состояться как личности, но порой и выжить Коргановым. А теперь о Грибоедове,один ракурс - незаурядный писатель, другой ракурс - как вёл себя повседневно, когда не было рядом Нины Чавчавадзе, "дистанция огромного размера". Да и уважаемый мной генерал Ермолов - был не сахар. Силой брал кавказских женщин и делал себе детей. Хорошо, что потом забрал сыновей в г. Орёл, а дочери Сапият до своей смерти помогал деньгами. "Времена не выбирают, в них живут и умирают",-сказал поэт. Судя, учитывайте время!

Удалить

Комментарий добавил(а): Тамаре - ведущий
Дата: 30-09-2016 00:00

Спасибо за интересный комментарий. Пишите почаще. Пётр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Галина
Дата: 28-08-2017 16:30

Еще я читала, что Иван Карганов в действительности вел разведывательную деятельность, прикрываясь маской подлеца и мошенника. Что же касается фамилии КОрганов с 1512 года, то меня это настораживает - у родившегося в Тифлисе 1789 года Ивана никак не могла быть фамилия, переделанная на русский лад, тогда Грузия еще не частью русской империи. Да и вообще фамилии у армян появились лишь в 19 веке, в русских владениях даже знатных меликов Хамсы поначалу звали по именам отцов и дедов, переделывая из на русский лад, - Бегляровы, Шахназаровы. Это во-первых. Во-вторых, везде в старых документах войны 1826 года, в частности в докладах Дибича императорц Николаю, фамилия указывается, как КАрганов.

Удалить

Комментарий добавил(а): Дед Лужанский - Галине
Дата: 29-08-2017 22:22

Не настораживайтесь, уважаемая Галина. Во всех "старых документах войны 1826 года" и у Якубовича, и у Муравьёва, и у Давыдова, и у Грибоедова - Иван Осипович Корганов пишется вообще "Курганов". Действительно, в самом древнем упоминании нашей фамилии, приведённом в Путеводителе по ЦГИА Грузии, ф.1450 (1401-1920 гг) в описи "Коллекции копий древнегрузинских документов" в разделе "О продаже и покупке имений и крепостных крестьян" на стр. 265 есть запись о продаже в 1512 году имения от дворянина Амза Караханашвили дворянам Корганашвили, причём, в грузинском написании буква "О" никаких сомнений не оставляет. В Актах Кавказской Археографической Комиссии, т. 1, стр. 195, док.157 "Список тем князьям и дворянам Грузинским, кои при покойном царе Георгии Ираклиевиче имели должности моуравов" (1773 г.) отец Ивана Осиповича, упоминается уже как моурав "в Картлинии у Хасан-Ходжалийских народов кн. милахвар Осип КОрганов". Ну и основное - это самоидентификация Ивана Осиповича. Все письма и документы, служебные донесения Паскевичу, обращения к Императору и Великим Князьям им недвусмысленно подписываются фамилией КОрганов. Эта же фамилия значится и в Указе об отставке. Подробности по vgkarganov@mail.ru, если Вам это действительно интересно.

Удалить

Комментарий добавил(а): елена
Дата: 21-01-2022 14:07

Мой дед при получении паспорта заметил ошибку, но не стал исправлять. Так и остался Каргановым при родным братьях Коргановых

Удалить

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки