მლოკოსევიჩის ბაღი - ნამდვილი საგანძურია

Радослав Кониаж: «Бывший сад Млокосевича в Лагодехи – настоящий клад для города…»

Возвращение к сайту?

Что росло в саду у Людвига Млокосевича?

რა იზრდებოდა მლოკოსევიჩის ბაღში?

В военное время вести сайт не получается

Регги и орехи


Посетителей: 2025339
Просмотров: 2274334
Статей в базе: 719
Комментариев: 4651
Человек на сайте: 3







Дед Лужанский - Руслану (К теме Ужасный суд в Катехах)

Автор: Владислав Карганов

Добавлено: 21.01.2016

G Karganov Vladislav Georgievitch
Карганов Владислав Георгиевич ("Дед Лужанский"), автор статьи

Уважаемый Руслан!

Для того, чтобы осуждать кого-то в этнодемографическом невежестве, очень часто недостаточно самому родиться и вырасти в конкретном месте, среди старейшин, помнящих Ваших предков. Кстати, а Вы знаете имя Вашего предка в десятом, скажем, поколении? Если не интересовались, если не знаете, то, поверьте мне, не поможет Вам и  Википедия.

К сожалению, описание истории каждого региона, особенно если дело касается любого из спорных районов Кавказа, зависит от того, к какой группе авторов относится тот или иной,  пусть самый заслуженный, авторитет.

Вы пишете, что в Катехах испокон века жили и продолжают жить только аварцы. Я попытался разобраться в этом вопросе и увидел, что утверждение Ваше не так бесспорно, как это следует из Вашего письма.

В 2003 году в Тбилиси  коллективом авторов, Темразом  Бурджаевым, Сулханом Исаевым  и Бадри Алибеговым,  была издана книга «Трагедия грузин-ингилойцев" (http://ingilosebi.narod.ru/print.html#part3), то есть грузин, населяющих территорию Саингило, входившую в свое время в состав  Джаро-Белокан.

В  третьей главе, названной  « Чиаурское моуравство, превратившееся в в 1716-1913 гг. в Белаканское джамаатство. Одагестанивание здешних грузин в XVIII-XIX вв. и их отатаривание в XX веке”, указывается, что сёла Катехи и Мацехи на 50% процентов состоят из омусульманивавшихся грузин -ингилойцев.

В «Этнодемографическом очерке Белоканского района» дагестанский историк Шахбан Хапизов (http://nkaa.ru/18-etnodemograficheskiy-ocherk-belokanskogo-rayona.html) отмечает, что на 2007-й год в селе Катехи проживало  7432 человека, из которых аварцев было 6392 (86%), грузин - 0 (0%),  азербайджанцев -  892 чел.(12%).  Почти все азербайджанцы были заняты  во властных и духовных структурах поселения.

В материале "Грязные фальсификации лезгинской истории" (Лезгинский  информационный портал http://lezgi-yar.ru/news/grjaznye_falsifikacii_lezginskoj_istorii/2012-07-21-843) прямо указывается на первородство лезгин в Кахетинском Закавказье: "...Корганов и Колюбякин пишут, что в давние времена пришли из Дагестана в кахетинское Закавказье мусульмане при этом, эмигрантами из Аварии, что означало в те годы из Хунзахской зоны Дагестана, а расселились они в Белокано-Закаталах, где жили лезгины (нынешние цахуры). С течением времени эти лезгины алазанского побережья, приняв в свою среду татарских переселенцев из других зон Закавказья, и столько же людей из Аварии, то есть из Хунзахской зоны Дагестана, усилились заметно в количественном отношении. Вот тут-то и построили они новые крепости в восточном Закавказье: Белоканы, Катех и Закатала.  Грузины их называли "Джарцами" от грузинского слова джари" войско. Так что изначально там жили лекские племена до прихода аварцев..." (выделено мною – В.К.).

Колюбакин и Корганов – источники, которым можно доверять. Оба знали  Джаро-Белоканы  не понаслышке, их сведения и выводы  базировались на непосредственном  знании края.

Колюбякин Николай Петрович служил начальником  Джаро-Белоканского округа в конце сороковых 19-го века, а майор Корганов состоял переводчиком  в Джарском сельском участке Джаро-Белоканского округа в начале тридцатых.

Тимур Айтберов, историк,  один из самых цитируемых ученых Дагестагского государственного университета, чьи труды пользуются признанием не только в Дагестане и России, но и на Западе, сопредседатель фонда поддержки культуры, традиций и дагестанских языков, в работе "Древний Иран и восточные кавказцы" (http://alpan365.ru/drevnij-iran-i-vostochnye-kavkazcy/) отмечает ценность исследований Колюбакина и Корганова, которая, по его мнению,  заключена в их оригинальности – обе работы построены с учетом исторических преданий, распространенных в среде дагестаноязычного населения округа.

Особое внимание Тимур Айтберов уделяет работе Корганова «Краткое сведение о Чарской области», который представлен им как « некий Корганов — майор российской службы, судя по фамилии, происходивший из армян».

Тимур Айтберов не знает, кто такой Корганов? Да, не знает, и заметьте, Руслан,  не боится признаться в этом. Подтверждая тем самым известную истину: чем больше человек знает, тем менее он категоричен в своих оценках, тем более требователен к себе – не к другим.  Знание о своем незнании исключает наклонность к нравоучительности  и назиданиям, которой Вы, хочу думать, по молодости ума и поспешности характера, подверглись,   комментируя  «Ужасный суд» в Катехах».

G-Polenov-Khristos-i-Greshnitca
Христос и грешница (фрагмент). Худ. В.Д.Поленов (1888)

Пробел  в сведениях о Корганове  могу восполнить я, оставаясь уверенным, что Тимур Айтберов этому будет только рад. «Некий Корганов» - это мой прапрадед, Корганов Иван Осипович, сын милахвара Осепы при дворе грузинского царя Георгия Ираклиевича,  моурава Хасан-Ходжалийских народов и владетеля имения в Сигнахском уезде, на границе с Джаро-Белоканами.  Он на самом деле армянин, из древнего рода тифлисских дворян, корни которого теряются в веках. Знал языки – русский, армянский, грузинский, татарский, персидский и лезгинский, и по уму своему, пронырливости и дипломатическим способностям состол секретным агентом при Главнокомандующем  Кавказской армией, выполняя особой важности поручения.

Я уверен, что Иван Осипович был послан в только что покоренные Джаро-Белоканы, притом не случайно в их "столицу",  селение Джары,  главным образом для сбора разведданных. Известно, что в разных аулах Дагестана и Джаро-Белокан у него были "свои люди", через которых он получал важные для русского командования сведения. Это косвенно подтверждает и Тимур Айтберов, когда пишет, что указание  о переселении аварцев из Аварии в Восточное Заалазанье  было «взято майором [Коргановым], думается, не с небес (выделено Т.Айтберовым - В.К.). Дело в том, что по сообщению источников XVII в., стояло на склонах Главного Кавказского хребта авароязычное селение, жители которого были, по сути дела, платными осведомителями грузинских правящих кругов. Они информировали грузин о грядущих нападениях в их пределы, которые готовили жители Центрального Дагестана».

Вы спросите, откуда я могу знать столько о своем предке, который почти 200 лет тому служил переводчиком в Ваших краях?  Из статей, из книг, из монографий,  из архивных материалов, которые доступны сегодня каждому, было бы желание и определенная, вполне посильная  сумма денег. 

Насколько я понял, Руслан,  Вы сейчас живёте не на Кавказе, возможно, в России. Попробуйте снизойти до русского менталитета. Вот на Псковщине, например, до сих пор про девушку, выскочившую за парня в соседнюю с моими Лужами деревню, говорят –«Дуньку-то замуж в Литву отдали», хотя не только границы, а и самого Великого Княжества Литовского вместе со всеми литвинами, поляками, чудью, мерью и прочими «немыми», не знающими русского языка «немцами»,  в этих местах уже четыреста лет как нет.

Сколько это поколений, а, Руслан?  

Перечитайте в  статье Антонова, то место, где офицеры обсуждают  случившуюся трагедию.  Обратите внимание: они  прекрасно разбираются в различиях горских обществ, и, воюя по всему Кавказу, при нужде с лёгкостью отличат кахетинца от осетина, свана от хевсура, карапапахского «татарина» от армянина. Но за Алазанью они – солдаты. Поставлены заслоном  от набегов «лезгинских скопищ», поэтому для них любой горец – «лезгин», точно так же, как любой горец на Кубани –«черкес», а на Тереке –«чеченец».
Вернёмся всё-таки к самой статье.  Как Вы думаете, Руслан, что в ней более ужасно – погребение заживо беременной девушки, совершённое по законам шариата, или жестокий террористический акт, «зачистка», совершённая Жейваронским без приказа командования? И есть ли в этой любви, - да и любовь  ли это? - романтика, перед которой, по мнению Валерии из Харькова, любовь Ромео и Джульетты кажется «пресной сказочкой»? Во всяком случае, разжалованный и сосланный на Кавказ польский дворянин Жейваронский, пробывший пять лет в плену у лезгин  (Вы уж простите меня, Руслан, что не у аварцев – так в тексте) не мог не знать, чем могут закончиться его самовольные отлучки из ночных засад, на которых его товарищи «поджидали разбойников, спускавшихся с гор для грабежей и убийства».

Поступок Жейваронского  - воинское  преступление,  и в те времена, и в наши.  И перед невинной и невиновной  девушкой его действия  - преступление.

Лермонтовский Печорин в аналогичной ситуации поступил, как мужчина. Он организовал похищение Бэлы и снял тем самым с неё  ответственность за прелюбодеяние.  Но наш Жейворонский не Печорин -  у него на счету не спасенная им от смерти, а мертвая, забитая камнями  девушка (где здесь романтика, Валерия?)  и убийство нескольких десятков катехцев, вина которых в том, что они поступили по своим обычаям.  Диким для кого-то, но нормальным и оправданным законами их существования. 

Результатом поведения Жейваронского явился суд над Аттой, закончившийся ее смертью. Преступление Жейваронского не имеет оправдания - ни народного аварского суда,   ни русского правосудия, и я сомневаюсь, было ли в таком случае сумасшествие Жайворонского достаточной   карой за его чудовищное по масштабам убийство.

Вам же, Руслан, искренне рекомендую, если Вы еще не добрались до «тех краёв и местных архивов»,  полистать на досуге указанную выше литературу.

Право же, получите удовольствие.

                    

Просмотров: 3405


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Ингилоец
Дата: 23-01-2016 00:00

«Дедлужанский»! Вы пишете: «Некий Корганов» - это мой прапрадед, Корганов Иван Осипович, сын милахвара Осепы при дворе грузинского царя Георгия Ираклиевича, моурава Хасан-Ходжалийских народов и владетеля имения в Сигнахском уезде, на границе с Джаро-Белоканами. Он на самом деле армянин, из древнего рода тифлисских дворян, корни которого теряются в веках»! Известно, что в судьбоносной для Грузии войне с Ага-Магомед-Ханом, В 1795 году, был эпизод, когда 10 сентября, утомленный после безуспешных атак, персидский шах уже собирался ретироваться. В этот самый момент армянин Иван Осипович Корганов, придворный царя Ираклия, донес шаху, что у грузин только видимость большого количества войск – на самом деле их силы истощены. Это донесение совпало с доносами еще двух других армян – Арутюна Араратянца и Осипа Бебутова. Опершись на приобретенные сведения, шах со следующего дня возобновил атакующие действия, результатом чего явилось разорение Тбилиси и жесточайшее истребление народа! Этот Иван Осипович и является вашим предком?

Удалить

Комментарий добавил(а): Дед Лужанский - Ингилойцу
Дата: 23-01-2016 00:00

В 1795-м году Ивану Осиповичу Корганову было шесть лет. Прошу обратить внимание, что обсуждение наше уходит всё дальше от темы выложенной статьи - "Ужасный суд в Катехах." Об Иване Осиповиче материал будет позже и подробнее, если не возражаете.

Удалить

Комментарий добавил(а): Валерия, Харьков
Дата: 23-01-2016 00:00

Романтика мне представляется в том, что девушка, зная, что её ожидает, не выдала любимого. И своей великой жертвенностью покрыла грех Жейворонского. Она приняла смерть не "красную", не "на миру" - а в одиночестве, без своего " Ромео"... И только ли Жейворонский струсил? А солдаты, ропщущие "про себя", наблюдавшие за этой казнью?

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр Лапкин
Дата: 23-01-2016 00:00

Уважаемый, "Дед Лужанский"! Слежу внимательно за Вашими публикациями и, не ориентируясь, в данном случае, на свои интересы в истории, в который уже раз в своей жизни убеждаюсь, что никогда, никого, особенно в последнее время (дай Бог, если ошибусь) не интересовали ссылки на подлинные исторические документы... Люди, невольно несогласные со словами , извините за воспоминание,- ФРИДРИХА ЭНГЕЛЬСА:"Мы знаем одну единственную науку, науку истории",ухватившие по случаю, подходящую по теме, фразу (или много фраз), и на этой основе сделавшие нужный, и так же подходящий им по теме, вывод, никогда не согласятся с историком ("мало ли чего ты там накопал, а, может быть, и сам написал"), если его вывод не совпадет с их кратковременной точкой зрения. По большому счету, им все это и неинтересно, это, своего рода, умственный геморрой, а им это надо?

Удалить

Комментарий добавил(а): Д.Л. - Александру Лапкину
Дата: 24-01-2016 00:00

Уважаемый Александр Андреевич! Спасибо на добром слове! Вы правы, зачем нашему Ингилойцу утруждать себя подтверждением своих сведений ссылкой на какие-либо источники, если он, судя по его уверенности, сам был свидетелем происходивших событий и то ли держал повод коня аги Мохаммед-хана, то ли держал за шиворот малолетнего Ивана Корганова и его дядю, мужа сестры Ивана Марии (Калуа), Осепу (Дарчи) Бебутова как раз в 1795-м году ставшего меликом несчастного Тифлиса? Можно было бы представить на суд истории Осепу Корганова, но он как раз в эту пору занимался финансами царевича Иулона в Имеретии. Правда, кто такой Арутюн Араратянц я действительно не знаю, не нашёл. Подробности нашествия персидского властителя-евнуха великолепно описаны генерал-лейтенантом В.А. Потто – военным историком позапрошлого века в томе первом его пятитомника «Кавказская война», вся глава IV ПОСЛЕДНИЕ БЕДСТВИЯ ГРУЗИИ (Ага Мохаммед-Хан) посвящена этим событиям. Кстати, ТАМАРЕ, комментировавшей 16.01.16. письмо ведущего сайта Руслану от души советую достать в библиотеке (у меня бумажное издание, выпущенное ЗАО «Центрполиграф» в 2006 году в Москве), каких только житейских историй Василий Алексеевич в этих книгах ни написал!

Удалить

Комментарий добавил(а): Ведущий
Дата: 24-01-2016 00:00

ИНГИЛОЙЦУ. Действительно, не помешала бы ссылка на соответствующий источник. Информация о численности противника не является решающей для исхода сражения (тем более, войны). В истории войн известно много случаев, когда меньшая численностью сторона одерживала победу, возьмите хотя бы "атаку мертвецов" в 1-ую Мировую. Заключительное предложение Вашего комментария "Этот Иван Осипович и является вашим предком?" содержит, на мой взгляд, негативный подтекст, нужды в котором при поиске истины не вижу. Было бы замечательно, если бы Вы рассказали нам о Саингило и ингилойцах, что-то чисто свое, личное. Литературы в Сети общего плана много, не хватает чего-то актуального и живого. Пишите почаще. Ваш интерес и знания истории для меня несомненны. АЛЕКСАНДРУ ЛАПКИНУ. Две проблемы. Первая, о которой вы пишете, это проблема невежественности, которая рождает необоснованную уверенность и, как следствие, стремление к поучательству. В моей системе определений психических феноменов называю такое явление "эйфория незнания" ( варианты: "сила слепоты", "феномен мандарина" ("фруктовость" названия имеет свою курьезную историю). Вторая проблема, более страшная: сервилизм историков - желание услужить правящей элите согласно ее заказу и в ущерб исторической правде. Ни первых, ни вторых история как таковая интересует лишь как средство для удовлетворения их эгоистических целей. ДЕДУ ЛУЖАНСКОМУ. Всю жизнь прихожу в мыслительный ступор, когда слышу " двоюродная сестра жены первого племянника". Это же случилось при чтении "...его дядю, мужа сестры Ивана Марии (Калуа), Осепу (Дарчи) Бебутова". Остальное, как всегда, аргументированно. ВАЛЕРИИ ИЗ ХАРЬКОВА. Вы пишете "А солдаты, ропщущие "про себя", наблюдавшие за этой казнью [Атты]? Почему, мол, не вступились. Да потому, что солдаты, а не полицейские. Роптали от того, что не принимали душой, складом своей морали, но вмешиваться не имели права. Применение военной силы против гражданского населения допускается в редких случаях, когда, как правило, есть угроза существующему строю, а правоохранители больше не в силах препятствовать действиям по свержению порядка. В последнем могу ошибаться. С уважением ко всем, Петр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Паата Нозадзе
Дата: 24-01-2016 00:00

Дорогой Руслан, пожалуйста прочитайте на нашем сайте статью "Закатальская аварка". Это займет у Вас буквально одну минуту, там всего лишь несколько строк.

Удалить

Комментарий добавил(а): Кавказ
Дата: 26-01-2016 00:00

Вы забыли Руслану написать о Ваньке Каине(Корганове), о подлостях, которые они (Коргановы,Бебутовы, ШЕлковниковы,Орбельяни, Камчарианы.... армяне....) творили не только в Джаро-Белоканах, а по всему Кавказу.....Вам нужны ссылки, но вы же прочитали все материалы, которые сейчас доступны...У Потто вы найдете, если хорошо прочитаете... А Вам П.Згонников советую не вести себя так,как ведет себя провокатор Шустер на украинском телевидении... Результаты его работы/деятельности на Украине на лицо... Нашли оппонента, молодого, чистого, наивного горца.... Руслана!!!! ДОРОГОЙ ПААТА НОЗАДЗЕ, в оригинале картина Халиль-бека Муса Ясула Манижала называется "ЗАКАТАЛИНКА", а не "Закатальская аварка" и я не удивлюсь, если в следующей своей публикации Згонников назовет эту картину "ПЛЕНЕННАЯ ДЖАРО-БЕЛОКАНЦАМИ и ОБРАЩЕННАЯ В МУСУЛЬМАНКУ ГРУЗИНКА ИЗ ЛАГОДЕХИ"

Удалить

Комментарий добавил(а): Кавказу - ведущий
Дата: 26-01-2016 00:00

Уважаемый Кавказ! 1.У Вас богатая фантазия, она мешает Вам видеть реальность. "Закатальская аварка" - не результат моего желания, не плод идеологической заангажированности и не результат проданной совести. Если бы Вы потрудились пройти по той ссылке, которой я сопровождаю публикацию "Закатальской аварки", то легко бы убедились, что картина и название к ней я взял отсюда alazan.moy.su/publ/2-1-0-53. Это канон науки и журналистики: если публикуешь не свое, то надо указывать, откуда оно взялось, что я и сделал. Что я и сделал, но Вы этого не заметили – хотя как можно было не заметить? – и ринулись в атаку: "...и я не удивлюсь, если в следующей своей публикации Згонников назовет эту картину "ПЛЕНЕННАЯ ДЖАРО-БЕЛОКАНЦАМИ и ОБРАЩЕННАЯ В МУСУЛЬМАНКУ ГРУЗИНКА ИЗ ЛАГОДЕХИ". То есть поступили Вы в лучших традициях авторитарной психологии и большевистской практики: без какого-либо основания приписали мне планы по строительству "тоннеля от Бомбея до Лондона", а потом по Вами самим же приписанному еще и обвинили. Простите, скучно, никакой новизны… 2. Вы пишете о Руслане: "Нашли оппонента, молодого, чистого, наивного горца". Господин Кавказ, а откуда известно, что Руслан - "молодой", "чистый" и "наивный"? Сам он в своем письме об этом не пишет. Вы же так уверенно характеризуете Руслана, что трудно избавиться от мысли, что он – это Вы, или - хорошо известный Вам человек. Ваш прием в защиту Руслана - апелляция к его молодости, чистоте и наивности - есть по сути обвинение "ответчиков Руслану", меня и деда Лужанского, в жестокосердии: как мол, можно было обижать чистого душой юношу. Знаете, это мне напоминает девушек за рулем, которые требуют к себе особого отношения других участников дорожного движения, полагая, что их пол, молодость и красота дают им право вести себя не по правилам. Руслан - мужчина, горец, и, коль уж выступил с публичным заявлением, то, очевидно, для дискуссии, а не для того, чтобы вызвать к своей позиции снисхождение. 4. «Иван Осипович Корганов, - пишете Вы о прапрадеде Деда Лужанского, - "Ванька-Каин". Да, сегодня так. Неоспоримо как «Пушкиннашевсе». Памятник в бронзе, где авторитетами начертано: "Иван Корганов - "Ванька-Каин". Можно, конечно, биться лбом о гранитную плиту, приговаривая вслед за классиками "Ванька-Каин, Ванька-Каин ...", а можно полезть в архивы, чтобы сказать "Ванька - да не Каин". Это, если помнить, что классики – тоже люди, что познание – бесконечно, и что пиетет к обитателям пантеона хорош в той степени, в какой не мешает саморазвтию. 5. Об армянах, что "творили подлости по всему Кавказу". Уважаемый Кавказ, не думаю, что поиски этнического кода подлости есть благородное или продуктивное занятие. Это опасная тема, в финале которой кровь, разруха, страдание и боль. Вы назвали 5 фамилий «армян-подлецов», оппонент назовет Вам 50, с какими пожелаете фамилиями. Национализм - тупик для народов, самое примитивное орудие в руках т.н. элит, использующих его для стравливания людей, в своих, разумеется, интересах. 6. Раз уж Вы мне даете совет не идти путем Савика Шустера, совет, построенный на некоем видимом Вами сходстве меня с этим известным журналистом, то и я позволю себе дать совет - Вам: не ищите доказательств плохости той или иной нации и не составляйте списков ее плохих представителей, ищите в нациях, даже в тех, что Вам кажутся, плохими, хороших людей. Петр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Дед Лужанский - Кавказу
Дата: 26-01-2016 00:00

Вы забыли ещё книгу Ю.А. Асадова открыть "1000 офицерских армянских имён" изд."АПАКиДРиФ" Пятигорск 2004г. Представляете, на трёхстах страницах тысяча имён и ВСЕ -армяне! А сокращённая до размеров комментария характеристика Ивана Осиповича - уже моя. Майор Корганов Иван Осипович (Карганов, Курганов) – уволенный «за ранами» подполковником, родившийся в г. Тифлисе в 1789г. представитель старинного армянского рода, кровно связанного с виднейшими династиями кавказского дворянства, «зачисленный по кавалерии» офицер для особых поручений и переводчик при штабе Паскевича И.Ф., скандально знаменитый прозвищем Ванька-Каин, которым обязан Ермолову А.П., единожды охарактеризованный приятелем своим Грибоедовым А.С., как «известный подлец», отличавшийся всеми признанными умом и хитростью, наладивший снабжение продовольствием русской армии на завоёванных персидских территориях в 1826г, организатор в 1827-м г. первой конной дружины из армян лучших фамилий, боевой офицер с 1810 по 1835г., награждённый в Турецкую кампанию 1828-29гг золотой саблей с надписью «За храбрость», дипломат, немало способствовавший удалению архиепископа Нерсеса из Тифлиса в Бессарабскую епархию, этнограф, руководитель внутренней и зарубежной агентурной сети кавказского командования, неоднократно посылавшийся парламентёром в осаждённые вражеские крепости и склонявший противника к сдаче, после отставки высочайше высланный в 1837г. из Закавказья по представлению Главнокомандовавшего барона Розена и высочайше возвращённый из ссылки в 1850г. по представлению Наместника Кавказа кн. Воронцова М.С. в результате ходатайства фельдмаршала Паскевича И.Ф., удостаивавшего его доверительных и добрых отношений, в г. Тифлис, где и скончался (1852-1854)

Удалить

Комментарий добавил(а): Кавказу - Дед Лужанский
Дата: 27-01-2016 00:00

Наш уважаемый оппонент, оказывается, тонкий и лиричный лингвист. «Awarshes Madchen aus Zakatala» - так эта работа числится в каталогах и так, могу предположить, был подписан подлинник. Портрет создан в 1912году, в 1913 году художник едет поступать и поступает в Баварскую Королевскую Академию. Не вступительная ли это была работа? Но Кавказ-то каков! Надо же так нежно перевести с лязгающего железом немецкого языка –ЗАКАТАЛИНКА! Всеведущий Гугл на запрос «Закатальская аварка» выдал тридцать одну ссылку, в основном, на страницы из Стены I В контакте, но вот проблему «Закаталинки» решительно обсуждать отказался. А по поводу "омусульманивания грузин", это вопрос не Петру Тимофеевичу и даже не ко мне, а к Темразу Бурджаеву, Сулхану Исаеву и Бадри Алибегову, которые, повторюсь, написали книгу «Трагедия грузин-ингилойцев", отдельно выделив главу « Чиаурское моуравство, превратившееся в в 1716-1913 гг. в Белаканское джамаатство. Одагестанивание здешних грузин в XVIII-XIX вв. и их отатаривание в XX веке”. А повторяюсь я снова потому, что привёл эту ссылку, как одну из трёх непримиримо не совпадающих точек зрения на историю КАВКАЗА.

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр из Сибири
Дата: 27-01-2016 00:00

Уважаемые лагодехцы! А не кончить ли Вам эту полемику! Вы пошли уже в межнациональные темы, а они на Кавказе, да и везде плохо пахнут. А по поводу Ужасного суда в Катехах. Не буду повторяться у мусульман Кавказа да и у грузин и армян связь девушки с лицом другой национальности и не дай бог иноверцем всегда за редким исключением кончалась плохо.

Удалить

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки