Чаша Генуя над Европой (К обсуждению статьи Перед парижской трагедией)
Автор: Петр Згонников |
Добавлено: 29.11.2015 |
|
|
Есть ли свет в конце тоннеля? |
О чем статья?
"Статья о пророческой силе ясновидящего искусства, будь то картина, рассказ, фотография, даже карикатура" (Дед Лужанский).
Действительно, статья «Перед парижской трагедией» была написана мной оттого, что не мог пройти мимо сбывающихся, как мне показалось, пророчеств писателя Левковского, фотохудожника Миши Бурлацкого и карикатуриста Joвo Шкомац из Сербии.
Из интеллектуальных пророков упомянул одного Михаила Веллера с его «Хоронить заказывали?» - уж больно ко времени к терактам в Париже пришлось его эссе. Умолчал о капитальном труде европейского мыслителя Освальда Шпенглера "Закат Европы", написанном почти 100 лет назад. Не сослался на научно-публицистический трактат «Дисциплинарный санаторий» Эдуарда Лимонова, по достоинству оцененный в 90-ых годах на Западе.
Смертельное будущее, что не сговариваясь пророчат Европе разные художники и мыслители, не оставило равнодушными читателей сайта. Что и понятно: мы с Европой - единое культурное пространство: их Верди и Бальзак – наши, как наш Толстой и Чайковский – их. Еще к Европе нас привязывает страх, инстинкт выживания. Мы боимся допустить мысль, что Европа может пасть, пади она - что будет с нами, странами, уступающими ей в мощи и в богатстве.
Теракт в Париже приоткрыл нам ширму, за которой европейский мир, и мы вместе с ним, увидели «разверзшуюся перед человечеством пропасть» (Дед Лужанский). И дело не в Исламе, назначенным пугалом и названным абсолютным злом, дело – в духе Запада, уничтоженном деньгами (Шпенглер), в его «сгнившем мозге» (Веллер) и в «money and pleasure» как доминирующей ценности европейцев (Лимонов). Не Ислам виноват в том, что «Германия не хочет рожать детей» (Александр Левковский), и уж никак не мусульмане повинны в том, что европейские мужчины любят мужчин, а не женщин, и что женщины любят карьеру, а не детей.
Западное общество достигло той глубины моральной деградации ("моральный психоз"), когда теряется способность правильно оценивать свои поступки и их последствия. Не случайно Германия, локомотив европейского тандема, стала в этом году страной с самыми низкими показателями рождаемости в мире и продолжает, продолжает приглашать мигрантов.
Вместо того, чтобы сказать себе, что пришло время рожать. Чтобы не 8 процентов на тысячу населения, а как в Нигере, - под 46; или как в Сирии - под 23; или хотя бы как в Израиле - выше 18.
Потеряв способность к биологическому самовоспроизводству, Европа, как страна коренных европейцев (англичан, датчан, французов, немцев, etc), установила тем самым над собой демографическую чашу Генуя. Переполненная к тому же такими благоглупостями внешней политики, как насильственное внедрение демократии в мусульманских странах (Кахетинец, Александр Левковский) и продуктами гниения распавшейся морали , эта чаша близка к тому, чтобы опрокинуться.
Демографический резервуар Европы еще не потерял центра тяжести, но уже давно и бенадежно протекает, и освобождающиеся кубы пространства занимают мигранты. «Вина» которых в грядущих бедах Европы в том, что поначалу их любезно пригласили, а потом, развязав войны, вынудили бросать родные места и ринуться в Европу, где есть и мечети, и минареты, и имамы, и плюсом ко всему - неплохие пособия. А куда им бежать, как не туда, где свои?
В будущем нет места нынешней Европе. Европа сегодняшнего образца обречена. Чтобы не умереть, считает Паата Нозадзе, « Ей придется вспомнить и честь, и мораль, и традиции предков и свою роль в мире».
Ваши мысли, Паата, удивительным образом совпали с тем, что говорил Шпенглер: « Возникает надежда на спасение, которое придет откуда-то со стороны, упование, связываемое с тоном чести и рыцарственности, внутреннего аристократизма, самоотверженности и долга».
Но если Европа за 100 лет не услышала своего и гения, то тем более она не услышит нас, « незначительных и незаметных» персонажей на окраине ее ментальной империи, а если и услышит, то припишет нашей зависти и недалекости.
А пока чаша Генуя полнится, и потоки, ускоряющие свой бег с каждым новым взрывом на Ближнем Востоке, продолжают вливаться в нее. Удачный символ механизма естественного растворения одних народов в других предложил Дед Лужанский.
Закат Европы – не трагедия.
Это нам зябко - от картины крушения привычного мира. Поколения, которым предстоит жить в Европе будущего, - протестансткой, католической, исламской, буддистской, иудейской или православной, -примут ее любую! Такой, какой она явится их просыпающемуся в детстве сознанию.
Через 25 лет после уничтожения Советского Союза выросло новое поколение, которому неинтересно слушать рассказы старших об ушедшей стране. Потому что он – наш, а у них своя страна, - та, где они родились и живут.
«…прочитал поразительные вещи. Оказывается, на Кавказе жили горские евреи, а в ритуалах и обычаях тогдашних чеченцв явно видно, что когда-то они исповедовали христиаство. Занятно. Возможно и Европе уготована эта участь: исчезнуть народам, поменять веру, пересмотреть ценности» (Владимир)…
Более чем, Владимир.
Фото: Ночной Лагодехи. 29 ноября 2015 (автор - Петр Згонников) Просмотров: 2556
|