Перед парижской трагедией
Автор: Петр Згонников |
Добавлено: 22.11.2015 |
|
За две недели до событий 14 ноября в Париже писатель Александр Левковский опубликовал рассказ «Похищение Европы».
Действие происходит в психиатрической больнице. Один из пациентов, Аристарх Всеволодович, бывший дипломат, в бытность послом в Германии пришел к мысли о возможной гибели обожаемой им европейской цивилизации, что стало причиной его психического расстройства.
Душевные переживания пациента обостряют телевизионные кадры нашествия на Европу сотен тысяч мусульманских беженцев, в которых он видит современную картину похищения Европы - альтернативу древнегреческой легенде о похищении Европы, дочери финикийского царя, Зевсом, обратившимся в белого быка.
|
Похищение Европы. Худ. Франсуа Буше, 1747 |
|
Похищение Европы. Худ. Миша Бурлацкий, 2007 |
Этот сюжет воплощен в картинах Франсуа Буше, Тициана, Рембрандта...
Рассказ Левковского иллюстрирован картиной «Похищение Европы». Не кисти Тициана, Рембрандта, Франческо Альбани или Серова, о которых вспоминает Аристарх Всеволодович. И вообще – не кисти. Композицией фотохудожника из Санкт-Петербурга Миши Бурлацкого.
Похищение Европы, каким его видит Бурлацкий, не имеет ничего общего с романтическим мифом древности. У него Европа не прекрасная девушка, а бесполый манекен в маске. Ни мужчина, ни женщина. Плоскогрудое существо с пластиковыми чашечками накладных грудей. На шее корсет. Из-под маски выбивается пучок искусственных волос.
Европа Бурлацкого - безвольная кукла. Пребывающая во власти пылающего к ней ненавистью юноши восточной внешности выраженного маскулинного типа - смоль густых волос, стройное тело, вздутые бугры мышц. Рука с кинжалом,поднесенным к горлу жертвы, готова сделать решительное движение.
Фотохудожник создал картину 8 лет назад, размышляя, как видно, о судьбе Европы.
Миша Бурлацкий не одинок в своих оценках жизнеспособности Евросоюза.
|
Худ. Joвo Шкомац, 2012 |
Так, карикатурист Joвo Шкомац (Сербия) видит Союз европейских государств в образе «Титаника», на который, не подозревая о смертельной опасности, стремится попасть его страна.
За два месяца до Парижа философ и писатель Михаил Веллер в эссе «Хоронить заказывали?» писал, что мы, люди сегодняшнего времени, являемся свидетелями последнего этапа заката Европы.
И причина не в мигрантах, утверждает он, а в безволии, в сгнившем мозге самоуничтожающейся Европы.
А пока?
"А пока, - завершает Веллер, - мусульманские беженцы едут ее приканчивать».
* Миша Бурлацкий. Член союза фотохудожников России, персональные выставки в галерее "Фотолофт" и Галерее классической фотографии (Москва). Работы находятся в галереях и частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Франции, Израиля, Германии, Бельгии, Италии и США.
* Источник http://www.srbijadanas.net/beograd-pristina-sporazum-u-stripu Благодарю Владислава Георгиевича Карганова, разыскавшего настоящий источник Просмотров: 2948
|