В Лагодехи растет маракуйя
Автор: Петр Згонников |
Добавлено: 20.06.2015 |
|
|
Маракуйя. Лагодехи, 20 июня 2015 г. |
Маракуйя, изнеженная тропиками Южной Америки лиана, прижилась, к моему немалому удивлению, в Лагодехи, чей климат вытягивает всего лишь на «близкий к субтропическому». А ей здесь – хорошо! И морозы сносит, - пусть кратковременные и небольшие, но все же морозы, - и снег переносит, - редкий и нестойкий, но все же снег.
Познакомился я с маракуйей в Доминикане, очаровался ею и уехал,расстроенный неизбежностью пожизненной разлуки. Дома, в Харькове, борясь с неотступными воспоминаниями, отправился на ностальгическое свидание в ближайший супермаркет и был сильно разочарован. Это была не та молодая и здоровая доминиканская красотка, что стояла в моих глазах, а нечто высохшее, сморщенное, выпотрошенное временем и чуждым ей местом.
В прошлом году, будучи в Лагодехи, заглянул в гости к Шоте Эриашвили, известному в городке своей наклонностью к разведению всего экзотического и обомлел: в его маленьком огородике и забор, и стволы деревьев, и тычки были обвиты ажурными лозами моей доминиканской знакомки. «Бери сколько хочешь, - сказал Шота, - она у меня размножилась так, что не знаю, что с ней делать».
Я взял сколько мог. Вышло под десяток корней, которые были немедленно высажены, не в лучшее, замечу, для посадки время - в летнюю жару.
Этим июнем, спустя двенадцать месяцев, едва переступив порог дома, я побежал смотреть на маракуйю. И не мог не удивиться. Принялись шесть саженцев.
|
Плоды маракуйи. Лагодехи, 20 июня 2015 г. |
Один из них за год из небольшого росточка превратился в пятиметровую лиану, которая расползлась довольно густым зеленым ковром по всему двухметровому забору, снизу доверху. Длинные усики проникли в пустоты между камнями и, нащупав там окаменевший бетон, прихватились к нему мертвой хваткой. На лиане столько бутонов, что сосчитать их трудно, терпения хватило до пяти десятков, а потом, прикинув, решил, что их никак не меньше полутора сотен. Начала и конца цветения маракуйя, похоже, не знает. У нее нет как у наших яблок, вишен или винограда «дружно зацвели, дружно отцвели, дружно завязали плоды!» – у маракуйи бешеный южноамериканский темперамент и высокая чувственность, начисто исключающие какое-либо уважение к минимальному хотя бы порядку. На заборе настоящий бразильский фестиваль: тут и бутоны, и цветы, и плоды; что-то только завязывается, что-то цветет, что-то отцветает; будущие фрукты -размером то со спичечную головку, то с вишню, то с куриное яйцо…
И – цветок. Он у маракуйи выдающийся. По форме напоминает величественный, высокого достоинства орден, изяществом и тонкостью рисунка заставляет вспомнить работы искусных миниатюристов, а в аромате угадываются нотки сдержанной страсти изысканной французской парфюмерии.
Вечером, как спадает жар летнего солнца и с гор начинает веять прохлада, аромат усиливается и слышен по всему двору...
Маракуйя, несомненно, чудо. Чудо природы.
И сейчас это чудо растет в Лагодехи. Просмотров: 3934
|