მლოკოსევიჩის ბაღი - ნამდვილი საგანძურია

Радослав Кониаж: «Бывший сад Млокосевича в Лагодехи – настоящий клад для города…»

Возвращение к сайту?

Что росло в саду у Людвига Млокосевича?

რა იზრდებოდა მლოკოსევიჩის ბაღში?

В военное время вести сайт не получается

Регги и орехи


Посетителей: 2117275
Просмотров: 2334663
Статей в базе: 719
Комментариев: 4652
Человек на сайте: 2







Изгнанный из Храма

Автор: Александра Згонникова (дочь), Петр Згонников (отец)

Добавлено: 20.04.2015

В Лагодехи

B-Timophey-Zamora
Тимофей 

Моему внуку  Тимофею было около  шести. Мы сидели с ним на балконе и любовались панорамой подпирающих  небо лагодехских гор. Я рассказал ему об Иисусе, который поднялся на гору и обратился с нее с проповедью к ученикам.

У Тимофея от восторга расширились глаза:

 –  Он был на нашей горе?!

 -  Нет, Тим, это происходило далеко, в горячей пустыне. Там нет таких красивых гор и рек, как у нас, но земля там - Святая.

 - И что он сказал ученикам?

 - Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Мысль поразила его.  Он переспрашивал, уточнял, удивлялся ее простоте.   Через пару дней Тимофей услышал в канаве какой-то  писк, полез и извлек оттуда   мокрого, умирающего щенка.  Потом был котенок, костлявое создание на  тонких подгибающихся лапках, голодное настолько, что не могло поначалу есть.  Тимофей нашел во дворе сухое место, набросал туда тряпок и посадил в общее гнездо щенка и котенка.  Выходил обоих.

Харьков. В социальных сетях

G-Timophey-about-the-dog
Скриншот со страницы Тимофея в социальной сети

Собаку мучили долго. Когда она уткнулась разбитым носом в лужу из собственной крови, «Злой школьник» щелкнул телефоном  и выложил фото на свою страничку. Тимофей наткнулся на снимок и написал:  « фууууу! бедная собака скожыте? Люди пожалейте и не издевайтесь над животными люди кто издевается задумайтес! О том как им не приятно еслибы с вами так-были жестоко!!!! Задумайтесь! Об этом как животным не приятно! Пожалейте и не издевайтесь! Начните с себя! и претставте  какой бы был мир еслибы он был добрый весь!!! И как он выглядит когда вы злые! И как он выглядит когда вы добрые и не убиваете и не мучайте животных! и ПОЖАЛУЙСТА!!!!  НЕ МУЧЯЙТЕ И НЕ УБЕВАЙТЕ ЖИВОТНЫХ!!!!!!!!!!!!»

Я не спрашивал его маму, свою дочь Александру, плакал ли он, что говорил, -  в этом не было нужды: о том, что  творилось в его душе, говорила его запись на странице в Сети.

Я понял, что июньским вечером в Лагодехи, когда мы говорили о Боге, к Тимофею с южного неба  спустился Иисус и поселился в его детской душе. Мой внук принял Бога, и не было сомнений, что он обязательно захочет к нему приблизиться.

Харьков. В Храме

В тот день, когда пришло письмо от матери  Тимофея, моей дочери Александры, я слушал The Doors. Звучала грустная, выворачивающая своей обреченностью  душу  The End. И тут это письмо. Что это было? Знак, случайное сопадение?..

Дочь Александра: «В один из выходных дней мы решили с Тимошкой сходить в  Храм, что  находится на  Историческом музее. Решила я показать сыну, что такое Церковь, Бог, иконы,  свечи, молитва, Батюшка...

Да и самой вдруг так захотелось приобщиться к святому! 

Потянуло к Богу. 

G-Timophey-and-Alexandra-Zgonnikova
Мать и сын. Александра Згонникова и Тимофей Замора

В тот период времени меня преследовали неприятность за неприятностью, проблемы не решались (не было ни сил, ни желания их решать),  и я подумала, а вдруг случится чудо - Боженька услышит мои молитвы и поможет, подскажет куда идти и что вообще делать с этой тяжелой штукой жизнью. 

Мы некрещеные, но ведь Бог - не бюрократ, всегда считала я, и он любит и видит всех и всё. И если я помолюсь от всего сердца, он простит меня...

По пути в Храм немного рассказывала сыну о Боге и Иисусе, немного, потому что сама многого не знала, так, какие-то общие, всем известные вещи. 

Тимофей отнесся ко всему крайне серьезно, ведь он тоже шел к Богу, причем первый раз в своей жизни. Ребенок даже немного волновался. Мы были осведомлены о правилах поведения в Храме, выключили телефоны, разговаривали шепотом, я надела юбку и повязала платок на голову (о женском "дресс-коде" я, конечно, знала).

Тихо ходили по Храму, с благоговением вдыхали запах ладана и рассматривали весь этот антураж, как будто в музее. Ставили свечи, Тимофей крестился, а я стеснялась. 

Потом запели, наверное, это началась служба. Мы сидели на скамеечке, и я наслаждалась чувством проникновения каждой ноты внутрь тела, туда, где душа. Душа вибрировала от звука. И переставала болеть. И замирала. И мне казалось, уже одно это мне поможет. 

Пожалуй, на этом нам надо было закончить своё первое знакомство с Богом, но вдруг батюшка  начал причащать людей,  и я подтолкнула Тимофея к очереди, говорю - смотри, что делают люди и делай так же. Сама я, грешная, даже помысла не имела подойти причаститься. 

Так как это была зима,  на Тимофее были куртка, шапка и перчатки. Кто ж знал, что Бог таких мальчиков изгоняет от себя? 

Когда подошла очередь Тимофея,  батюшка грозно крикнул:  "Кто мать? Где эта мать? "

Тимоша съежился, я тоже, но сказала: "Я - мать ". На нас устремились взгляды всех прихожан, я покраснела...

- Горе мать!  - закричал во весь голос священник. - Что за горе мать? !

«О, господи, откуда он знает?»  - пронеслось у меня в голове, и на глаза навернулись слезы. Плакать при всех не хотелось, совсем!  Первое желание:  схватить ребенка за руку и бежать! 

- Почему не сняла с мальчика шапку?! Почему в перчатках?! - никак не приходил в себя священник. - Когда причащалась?!  Когда на исповедь ходила???

«Почему он со мной так? – сгорала я от стыда. – Почему на «ты»? Как вроде на брудершафт со мной пил...».

И это он еще не знал, что мы некрещеные! Боюсь, тогда бы нас ногами вытолкали из Храма, а так мы, опустив головы, безропотно сами ушли сами после крика "Вон отсюда!"

Настроение стало еще хуже,  слов объяснения для ребенка не находилось, в какой-то  момент даже возникла шальная мыслишка - а не вернуться ли и не высказать все свои мысли в лицо этому злому мужику?  Ведь мы пришли не конкретно к нему, а к Богу…  Подумала, что нагрешу еще больше и плюнула на ситуацию - не на Бога.

Но осадок остался...»

 

Харьков. Апостол Матфей

Я прочитал письмо дочери, закрыл  почту.  Долго смотрел в  грязное  небо слякотной харьковской зимы.  Голос Джима Моррисона вырывался из ноутбука, вылетал через открытые окна наружу и заполнял собой, казалось, весь мир...

This is the end, beautiful friend,

This is the end, my only friend

The end.

(Это конец, друг прекрасный,

Это конец, мой единственный друг,

Это конец.)

 На плечо  легла чья-то рука. Я повернулся и увидел апостола Матфея.

- Скажи, Матфей, а Иисус изгнал бы моего внука из Храма?

- Мы шли с Ним по пустыне, останавливались в разных городах. Слава бежала впереди Него, все жаждали видеть и слышать Его. И вот к нему стали приводить маленьких детей, просили возложить на них руки и помолиться о них.

Матфей сделал паузу. Полез в котомку, достал  свиток, начал неспешно разворачивать его.

 - Мы, ученики,  не понимали Иисуса, считали, что детям не место с ним, начали порицать Его за это. Он даже не задумывался над ответом, только пристально посмотрел на нас и сказал...  – Матфей  развернул испещренный  знаками незнакомого языка свиток. – Он сказал: «Оставьте детей и впредь не мешайте им приходить ко мне, потому что таким, как они, принадлежит небесное царство»*.   

Матфей растаял в воздухе.

На столе, заставленном ноутбуками, мышками, блокнотами и авторучками, переплетенном проводами и коннекторами, сиротливо лежало Священное Писание.

*Матфея,19:13-14

 

К читателям

Статья была написана за 2 недели до смерти дочери Александры. Она прислала мне скриншот страницы Тимофея и свой рассказ о происшествии в Храме. Я дополнил историю, собирался перед публикацией прочитать дочери, выслушать ее замечания, кое-что, может, подкорректировать – не успел.

«Изгнанный из Храма» размещен в разделе «НАД» не случайно, в ней поднята тема церкви  в современных условиях. Случай не единичный. В том же Храме, о котором написала дочь, подобные случаи, сообщила мне знакомая  верующая, были и раньше, только на ее памяти их было два, это – третий.  Насколько типична такая ситуация? Как нам к этому относиться?  Что мы должны делать и должны ли? И как смотрит   администрация православной церкви на такое поведение своих служителей?  Круг  обозначенных вопросов  далеко, разумеется,  не полный…Пишите. 

 

 

Просмотров: 6515


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Таня
Дата: 20-04-2015 00:00

Примерно с таким отношением пришлось столкнуться и мне. Озерянская церковь на Холодной Горе. Я пришла после смерти бабушки "зпечатать" землю и заказать поминальную службу. От церкви я совершенно далека. И тут еще ТАКОЕ хамство, пренебрежение... Хорошо, что у меня чувство долга превыше моих личных обид. Поехала в Благовещенский собор. И там я поняла, что меня понимают, сочувствуют мне, помогут... Вот так... Люди есть люди... И даже сутана не сделает хама человеком... Надеюсь, что у Тимоши этот эпизод не остался в памяти. И если его путь- к Богу, он его пройдет...

Удалить

Комментарий добавил(а): Ника
Дата: 20-04-2015 00:00

Как обидно- жестоко бьёт жизнь. Надеюсь, ребенок это забудет.

Удалить

Комментарий добавил(а): тот самый
Дата: 21-04-2015 00:00

К сожалению,батюшки (конечно не все) стали бизнесменами и обслуживают выборочно и многие ездят на крутых тачках со стоимостью от 150 тыс долларов. И как говориться: Бог им судья!

Удалить

Комментарий добавил(а): Ксения
Дата: 21-04-2015 00:00

У меня была немного другая ситуация в этом храме: на следующий день после похорон младшего брата решила зайти в монастырь заказать службу. Раздался звонок знакомой и я села возле входа в храм, разрыдалась, не могу успокоиться. А мимо проходили священники, служители церкви и никто не остановился, не поинтересовался, не предложил глотка воды. Все равнодушно проходили мимо. Через пару недель попала в церковь на Конной Армии (Гольдберовская). Стала свидетелем такой же сцены, как и Саша. Священник на всю церковь орал на женщину, которая у него спросила как вести себя в церкви, к каким иконам прикладываться. Купи книги, почитай, а потом заходи в храм. А мне подумалось: вот я доктор, ко мне приходят пациенты, я ставлю диагноз, назначаю лечение.Значит я должна наорать на них, сказать иди находи диагноз в книгах и интернете, пролечись, а только потом приходи ко мне на прием? Получается так надо делать. В общем, после этих случаев в церковь в Харькове не хожу. На Рждество были всей семьей в УПЦ Киевского патриархата - совсем другое отношение к прихожанам.

Удалить

Комментарий добавил(а): Ивелина
Дата: 21-04-2015 00:00

Петр, вот смотрю на фото Сашеньки обнимающей Тима. Помните, фильм Сокурова " мать и сын". Где там церковь и иконы? Только любовь - любовь в чистом виде к истинно родному человеку - одна кровь... Мать и сын - что может быть совершеннее этого? И зачем ещё сотворять для себя святых, когда есть родное дитя?

Удалить

Комментарий добавил(а): Світлана
Дата: 21-04-2015 00:00

Хотя я и крещеная, но церквей избегаю, не уютно, не комфортно там мне. Бываю редко. Недавно стала крестной матерью и убедилась, что это правильная позиция, когда в церковь (к Богу, как ни назови) тебя ведет наставник. Он берет на себя обязанности. В теории все это конечно. На деле часто бывает крестные родители только на праздник да на застолье приходят. И вот крестные родители учат всем моментам как себя вести когда и где. Как проходить причастие нужна ли исповедь и с какого времени. Таким взрослым деткам уже нужно исповедываться, поскольку они уже осознают правильно или нет они поступают. Меньшие сразу причащаются. Но при всем поведение священника не вписывается ни в какие рамки. Добавлю, что с осознанного возраста посещаем только УПЦ Киевского патриархата. Хоть что там попы не говорят о том, что они отступники и т.д. Но там другое совершенно отношение к людям. Возможно, там просто священники пока не такие "зажравшиеся" и пока там только действительно люди, которые не ради наживы а действительно СЛУЖАТ а не судят других людей. Будем надеяться Тимофею повезет и он встретит мудрого наставника, который его приведет к Богу. Или во взрослом возрасте уже сам осознанно сделает выбор. Для этого уже менее жесткие требования к крестным, поскольку человек сам за себя решает.

Удалить

Комментарий добавил(а): Дед Лужанский
Дата: 21-04-2015 00:00

Мой духовник, царство ему небесное!, отец Георгий Мицов [mitsov.ru] в бытность свою настоятелем теребенского Храма Воскресения Словущего часто повторял: "Если человек до Бога не доберётся, он так и останется подонком." И особенно страшно, когда от такого человека, неважно, чем он занят, зависят ближние. Посмотрите на докторов - одни из них ищут болезнь и этим только специально и занимаются. Находят, конечно, ведь почти все люди недужат от чего-нибудь в какой-нибудь степени. А есть доктора, которые ищут в человеке не только болезнь, но и здоровье, лечат пациента тем, что поощряют здоровье, и оно преодолевает болезнь.(Пришвин). Казначеи военные, по себе знаю, бывают двух видов: одни показывают вам, где именно написано,что вы не можете получить причитающегося вам, вторые роются в приказах и инструкциях, до тех пор, пока не найдут вам подходящий параграф, чтобы выплатить то, что вам надо. Даже, если вы этого не стоите. А поп, с которым судьба столкнула ищущие Бога души Сашеньки и Тимоши, - не священник даже, а фельдфебель в рясе из тех, что будет орать на генерала, если у того расстёгнута верхняя пуговица на рубашке. Страшно другое, прихожане, окормляемые таким пастырем, легко превращаются из паствы в свору, в "дикую охоту", вспомните купринскую "Олесю". И Сашенька гнёт атмосферы в этой церкви почувствовала. Она и так увела бы сына оттуда, от этих людей, но не от Бога, увела бы и без гнусного "Вон отсюда!". Как только подготовить ребёнка к тому, что о любови к ближнему могут вещать и недостойные уста, как научить его достойно выходить из паскудных ситуаций?.

Удалить

Комментарий добавил(а): Влад
Дата: 21-04-2015 00:00

Истина и Бог у каждого в душе. Не потому ли Бог дал ( вдохнул) человеку бессмертную душу? И можно обратиться к Нему напрямую - без храма и свечек - услышит.

Удалить

Комментарий добавил(а): хомо сапиенс
Дата: 22-04-2015 00:00

если пастырь - это пастух, то прихожане - стадо? и если в стаде непослушная овца - пастух ее может огреть плетью? а если болит душа - надо идти к психиатру? - если не хочется быть овцой...

Удалить

Комментарий добавил(а): Татьяна Романюк
Дата: 22-04-2015 00:00

Гневливый, неделикатный ,немилосердный батюшка. Грустно… Больно за Тимошу, больно за Сашеньку и страшно за батюшку. Ведь на страшном суде всем нам по нашим грехам и ему, в первую очередь, как пастырю,придется ответить за отвращенные, униженные, отринутые от Храма души. Священники были и будут разные. Они, как и все остальные люди, имеют свои человеческие недостатки, среди которых: немудрость, грубость, невоспитанность. Мы все на разном расстоянии от Бога. Ближе всех от него отстоят Святые, которые трансформировали, преобразили свою телесную природу. Наверное,наше заблуждение в том, что мы, априори, наделяем каждого священнослужителя только идеальными качествами. И забываем, что человек по своей природе, в его настоящем, так называемом нормальном, состоянии глубоко поврежден, что он- духовно-телесное существо. И что только эта духовная часть соединяет его с Богом. А телесная составляющая подвержена греху .Об этом же слова апостола Павла: «Бедный я человек!..Доброго, которого хочу, не делаю,злое, которого не хочу, делаю» (Послание к Римлянам, 7 глава, стихи 24, 15, 19). Но Таинства, которые совершает священник, от его личных достоинств не зависят. Бог совершает Таинство, а не священник. Священник – лишь орудие. Что касается гнева, то Христос не желает, чтобы мы гневались даже за Него. Он сказал Петру: "Возврати меч твой в его место" (Мф. 26, 52). Для гнева не будет места, если ты освободишься от пристрастия к себе самому». А в Священном Писании сказано: «Гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1, 20). Наша ненависть ко греху не должна смешивается с ненавистью к ближнему, с гневом на ближнего. А главное средство, которое существует против греха, – это любовь. Любовь, милость – это и есть главное оружие. Господь сказал будущим апостолам: «Не знаете, какого вы духа. Я пришел не огнем попалять, а исцелять любовью» (см.: Лк. 9, 52–56).

Удалить

Комментарий добавил(а): Дед Лужанский
Дата: 23-04-2015 00:00

Десять комментариев. Все, в том числе и мой собственный, не в обсуждение сложившейся ситуации, а в осуждение ФОРМЫ реакции священнослужителя на обнаруженное им СВЯТОТАТСТВО при свершении им таинства Святой Евхаристии, да ещё на службе одной из недель Великого Поста.Тональность комментариев было задана Петром Тимофеевичем, его болью деда за обиженного внука и отца за утраченную, да ещё и оскорблённую пред тем дочь. Но взглянем на ситуацию и с другой стороны. Фельдфебель, на которого я для примера напялил рясу священнослужителя с одинаковым усердием орёт и на проверяющего генерала, и на самого замухрышистого новобранца, больше трёх раз своё замечание не повторяет, но в его казарме невозможно найти окурка даже в самой затаённой щелочке, дотошный доктор, выискивающий-таки болезнь во внешне здоровом человеке, быть может спасает его от преждевременной гибели, своевременно поставив правильный диагноз на ранней стадии, прижимистый казначей рьяно печётся о сохранении фонда заработной платы. А теперь представьте себе, что в операционной, где священнодействует Хирург, появляется мальчик в шапке и сапогах, и, к тому же, в варежках и пытается принять участие в этом священнодействии. И пусть в мальчике заложены таланты будущего Амосова, никакая клятва Гипократа не сделает менее гневливой, неделикатной, немилосердной речь Хирурга. В антитезу к обсуждаемой ситуации приведу случай из собственного опыта. Казалось бы, кто может быть немудрым, грубым и невоспитанным более, чем капитан ГАИ, на глазах которого велосипедистка (это была моя молодая тогда Светлана) проехала под красный на абсолютно пустом, правда, перекрёстке и, пока я дожидался зелёного, успела наговорить ему кучу гадостей. Он спокойно, без крика и даже без штрафа - не хочешь ехать, иди пешком! - выкрутил ниппели из всех четырёх колёс наших только что купленных велосипедов, ссыпал мне их в подставленную ладонь, верно определив в нашей паре наименее возбуждённую составляющую, и на своей машине полтора километра по набережной Невы и по Литейному мосту отпатрулировал нас на Финляндский вокзал, откуда мы покинули и город вообще, и опекаемые им улицы, в частности. Дело, правда происходило сорок пять лет назад тихим солнечным воскресным ленинградским вечером, так что особой помехи негустому движению наша троица не доставила. Люди не меняются, они просто все разные.

Удалить

Комментарий добавил(а): Мирослав
Дата: 23-04-2015 00:00

Правильно : операционная - для хирургов, церкви - для батюшек!

Удалить

Комментарий добавил(а): Анна
Дата: 23-04-2015 00:00

Бог создал небо и чистый воздух, чтобы люди свободно дышали; Бог создал землю, чтобы люди могли по ней ходить, строить дома и выращивать фрукты и овощи; Бог создал животных в помощь человеку и им на радость; Бог дал человеку дар сочинять музыку , стихи , писать картины. Бог во всем, что нас окружает. А человек - сделал крест и распял Его сына, объявив этот крест предметом поклонения, заключил Бога в стены, убеждая, что Он только в них , человек установил правило, по которому только через посредника ( такого же человека), можно общаться с Ним. Бог един, а " батюшек" - ..." тьмы, и тьмы, и тьмы..." - и не им отпускать грехи и дарить благословения.

Удалить

Комментарий добавил(а): Татьяна Романюк
Дата: 24-04-2015 00:00

Согласна с Дедом Лужанским, насчет перекоса в наших комментариях. Справедливости ради, надо было бы сказать, что среди батюшек очень много и мудрых , и добрых, и сердечных. И мне не раз приходилось таких встречать. Например, бывший физик, диакон, о.Александр (Мумриков), на чьи лекции о Православных Таинствах и иконописи я ходила в Политехнический музей. Именно он вытащил меня из эзотерического болота, где я несколько лет обреталась. В поисках истины, такие «умственные» люди , как я, иногда , для того, чтобы от чего–то отказаться, должны сначала это иметь… Или молодой батюшка, Протоирей Прихода Преподобного Серафима Саровского о. Василий Долженков( в прошлом, выпускник философского ф-та МГУ),о простоте,кротости и сердечности которого ходят легенды среди прихожан. Были и другие счастливые и судьбоносные встречи. Еще, мне кажется, Дед Лужанский обращает внимание на то, что в некоторых случаях жесткость оправдана, может принести пользу(как в случае с ГАИ). Ну да, еще,например, даосский учитель для «просветления»(перехода в измененное состояние сознания) бьет ученика палкой по голове… Конечно, в случае с Сашенькой и Тимошей, нет сомнений в том, что священник, их, не готовых, не мог допустить к Святому Причастию. Но так!? И всегда ли цель оправдывает средства? Сколько прекрасных идей и дел было загублено и предано в процессе их воплощения… А Анечке я бы посоветовала почитать биографию хирурга, епископа Русской православной церкви Луки Воино-Ясенецкого.

Удалить

Комментарий добавил(а): Анна
Дата: 24-04-2015 00:00

В милиции, когда хотят выгородить своих, мотивируют проступок содеявшего так называемым " виктимным поведением" потерпевшего, дескать - " сама виновата"! И в этом ключе можно оправдать учительницу, кинувшую в ученика авторучкой, которая выбила тому глаз. Мальчик довел. Но при этом нельзя отрицать подавляющее количество прекрасных учителей . А эту учительницу и этого батюшку нельзя допускать к работе с людьми. Все просто. Спасибо.

Удалить

Комментарий добавил(а): Зураб Картвеладзе
Дата: 25-04-2015 00:00

Уважаемый Дед лужанский! Оппонируя автору статьи «Изгнанные из храма», касаясь событий, происшедших в церкви, Вы проводите аналогию с лечебницей: «...Представьте себе, что в операционной, где священнодействует Хирург, появляется мальчик в шапке и сапогах, и, к тому же, в варежках и пытается принять участие в этом священнодействии. И пусть в мальчике заложены таланты будущего Амосова, никакая клятва Гиппократа не сделает менее гневливой, неделикатной, немилосердной речь Хирурга.» Позвольте, внести некоторые коррективы в суждении. Да, в операционный блок нельзя входить в ушанке и перчатках, однако в больницу входят именно в такой амуниции. В церкви тоже есть свой операционный блок - это Алтарь! Туда не может сунуться не только рядовой верующий, но и даже неблагословленный священник, а женщина вообще не имеет право туда заходить никогда в жизни! Тимоша не заходил в операционный блок - т.е. он не заходил в Алтарь.Тимоша находился в церкви, т.е. в духовной больнице! Он туда пришел лечиться духовно, как приходят в больницу для телесного лечения. А его вместо лечения духовного, выгнали из церкви-больницы! И последствия непредсказуемы – придет ли Тимоша когда-нибудь в будущем в церковь и потянется ли к Царству Божию еще одна душа, жаждущая спасения? С уважением – Зураб Картвеладзе, Тбилиси

Удалить

Комментарий добавил(а): Седой
Дата: 25-04-2015 00:00

Мне непонятно одно-вероятнее всего сам священник находился на службе при головном уборе. Зачем гнать мальчишку.Тимошка по всякому прав. Шапку он должен снять перед матерью и любимой женщиной, а поп... должен заслужить эту привилегию, ибо Бог-нас принимает в любом виде.

Удалить

Комментарий добавил(а): Ника
Дата: 25-04-2015 00:00

Аргументы Зураба Картвеладзе показались мне очень убедительными.

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр из Рязани
Дата: 25-04-2015 00:00

Никого не оправдываю, но, когда семиклассник весом под 90 кг делает девочке прямо на уроке недвусмысленные предложения, в полный голос, открытым текстом, при этом поглядывая искоса, как я буду реагировать, расскажите мне, какова должна быть эта реакция? Извините, что опять не по теме...

Удалить

Комментарий добавил(а): Из Рязани
Дата: 25-04-2015 00:00

Это конкретно Анне...

Удалить

Комментарий добавил(а): Анна - Александру из Рязани
Дата: 25-04-2015 00:00

... если Вы не учитель физкультуры, оставьте после урока и продекламируйте этому "горе- Казанове" пушкинское " Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем"...

Удалить

Комментарий добавил(а): Проваторова Инна
Дата: 25-04-2015 00:00

Петр Тимофеевич, прочитала Вашу как всегда сочную эмоциональную статью. Только не очень поняла, что Вы хотели показать? Несовершенство православной церкви? Ее служителей? Но не они в этом виноваты, их так научили годами и даже веками формировавшиеся устои. Что совершенно не оправдывает служителя, но дает возможность отнестись с пониманием. Мир движется вперед и церкви тоже. Уже много современных церквей, где рады любому ребенку. Я лично в одной из таких, служу детям и учу их любви к Богу и друг к другу. Наши двери открыты для всех - в шапках и без шапок, в перчатках и шалях, в одеждах из бутиков и из second hand. Саша как человек русской культуры пошла куда ходят люди православной традиции. Но если священник в грубой форме отказал Вашему внуку в приближении к Богу, это не значит, что этого хотел Бог. Вы можете показать Тиме любящего Бога. И что есть любовь и доброта. Я харьковчанка, мы с Вами в одном городе, приходите к нам с Тимом, пусть он будет одет во что угодно - для нас это не имеет никакого значения. Мы его примем безо всяких условий, расскажем о Боге и не будем от имени Бога лишать его счастья знать и жить в единении с Ним

Удалить

Комментарий добавил(а): Лия Максюта
Дата: 26-04-2015 00:00

Инна, спасибо!!!

Удалить

Комментарий добавил(а): Лия Максюта
Дата: 26-04-2015 00:00

" Всяк неправедный урок впрок затвержен и заучен, ибо праведных уроков не бывает." - Булат Окуджава

Удалить

Комментарий добавил(а): Из РЯЗАНИ
Дата: 26-04-2015 00:00

Анне: о чем Вы?..

Удалить

Комментарий добавил(а): Анна
Дата: 26-04-2015 00:00

Система образования не успевает за потребностями акселерирующих подростков. Выражать чувства они не умеют. А слова в русском языке есть. И ещё: - согласна с Инной - " мир движется вперёд и церкви тоже".

Удалить

Комментарий добавил(а): Из Рязани - Анне
Дата: 26-04-2015 00:00

"Колбасило" в пубертатный период, наверное, всех, но было над этим, все же, что-то еще, и это не была система образования. Что же до церкви, то, опять-таки, есть церковь (люди, общественный институт), и есть религия, -связь человека (каждого) с Богом. Когда человек в рясе весь в службе, а не в служении,тогда все и происходит

Удалить

Комментарий добавил(а): Елена Смелянская
Дата: 27-04-2015 00:00

Я помню этот случай в церкви...Она звонила и повторяла эти слова, которые её ударили "Горе мать"...Санечка, мой ангелочек, может и не так "свята" как священники, может была невежественна в религии, но она была духовным человеком. В её сердце была любовь!

Удалить

Комментарий добавил(а): Октябрина
Дата: 29-04-2015 00:00

"Есть слова - словно раны, слова - словно суд; С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести." (Вадим Шефнер) . ... а я лучше промолчу...

Удалить

Комментарий добавил(а): Imgegenteil
Дата: 15-05-2015 00:00

" Не будь Христа, я сам бы написал за него все то же самое" - Лев Толстой о Десяти Заповедях. Он также отрицал церковь как общественный институт, но был ближе к Евангелию, чем многие священники.

Удалить

Комментарий добавил(а): сочувствующий
Дата: 18-05-2015 00:00

Храм Бога в сердце человека

Удалить

Комментарий добавил(а): Наталья.
Дата: 09-01-2016 00:00

По-моему, нельзя терпеть и прощать такое хамское отношение, что бы там ни писали в Библии. Я в церковной иерархии особо не разбираюсь, но знаю, что и над "батюшками" есть вышестоящие. Надо просто идти, что называется, по инстанциям и жаловаться. Не ради себя, а ради других, кто придёт в будущем к этому "батюшке" и испытает такое же разочарование.

Удалить

Комментарий добавил(а): Ольга М
Дата: 22-02-2017 23:35

Как дружно все вместе осудили священников! Грязью с большим чувством полили от всей своей души.. Обслужили они их видите ли плохо. Посмели сделать замечание... Как страшно жить.Если так Церковь раздражает и правила в церкви не надо ходить туда раз такое раздражение. А может с себя начать? Бревна в своих глазах не разглядеть. Вдруг да поможет. Ничего умилительного в рассказе о ребенке нет. Мужчины любого возраста головной убор и перчатки снимают в церкви. И вариантов нет. Кроме каких то заболеваний, если такие есть. Если бы гордыни было немного поменьше, не на скамейке сидеть бы "запели НАВЕРНОЕ служба началась". Если такая полная безграмотность может стоило подойти к служащим в церкви и шепотом! спросить: как правильно поступить? Всех облили грязью. Полегче стало? Спасибо что на саночках еще в Храме не покатались и в мячик не поиграли.

Удалить

Комментарий добавил(а): Надежда
Дата: 22-02-2017 23:50

Сколько злобы ... Хорошо хоть обиженные сами чисты и непорочны. Мы, прихожане тоже очень страдаем, но чаще молчим. Попробуй захожанам сделай замечание. На весь Храм поделятся впечатлением. НЕ думают об остальных. Зачем, их же так обидели. Понапридумывали всякого , им неудобного. Священники и прихожане им мешают в Храме. Надо всем выйти чтоб им не мешать. А когда во время службы люди моляться, раз в год заходящие мамы, приходят с детьми во время службы. И детишки бегают, играют. Церковь не детская площадка. Не приходит в голову что мещаете остальным молиться? Не надо только говорит : ой дети святое , помешали вам дети и т.д. Всему свое время. Не воспринимает еще ребенок молитв в таком возрасте и просто устает. Пожалейте прихожан и своих детей. Воцерковленные люди приводят детей в Храм только на время причастия и помазания. Либо есть вариант хорошо воспитанные дети и... их родители.

Удалить

Комментарий добавил(а): Эли, Белгород
Дата: 23-02-2017 20:59

Ольга, Надежда, сколько злобы! В рассказе не нашла ни слова о том, что " священники и прихожане мешают", что " надо всем выйти"... зачем вы придумали всё это? Чтобы ознакомить читателей сайта с ярлыками, которые фарисейски навешали на людей, ищущих Бога? А разве гордыня ваша не от врага рода человеческого, который отрицает заповедь " возлюби ближнего..."? Вот что говорит священник Константин Пархоменко: " Когда корабль долго плывет, на его днище налипают ракушки, водоросли… На Церковь, плывущую курсом Спасения, тоже что-то налипает. Недостойные священнослужители, злобные верующие, сплетни о том, что кто-то что-то сказал или сделал… Друзья! Не обращайте на это внимания! Не дайте лукавому увлечь вас этими сплетнями и отлучить от Спасения и Жизни Вечной. Помните, что, по мысли святых отцов, «самая хитрая уловка диавола – всех убедить, что его нет». Но есть Бог, есть Спасение и будущая вечная Жизнь! И есть тот, кто не хочет нас туда допустить… Имя ему: враг рода человеческого.

Удалить

Комментарий добавил(а): Софья
Дата: 24-02-2017 02:14

Обуянным инквизиторскими страстями Ольге и Надежде, советую прислушаться к словам Патриарха Алексия, который внимательно относился к духовным чаяниям своей паствы: и тех людей, кто только приходит к вере, и тех, кто уже укрепился в своем служении Богу. «В области устроения приходской жизни важнейшее внимание следует уделять тому, чтобы люди, нашедшие недавно дорогу к храму, не покидали бы его из-за нечуткости и грубости со стороны церковных служащих, что, к сожалению, наблюдается в наших приходах. Каждый пришедший в храм должен оказаться в благожелательной среде, ощутить любовь и заботу верующих. Людей отталкивает от Церкви небрежное отношение священнослужителей к пастырским обязанностям, равнодушие» (из доклада на Архиерейском Соборе 2000 г.)

Удалить

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки