მლოკოსევიჩის ბაღი - ნამდვილი საგანძურია

Радослав Кониаж: «Бывший сад Млокосевича в Лагодехи – настоящий клад для города…»

Возвращение к сайту?

Что росло в саду у Людвига Млокосевича?

რა იზრდებოდა მლოკოსევიჩის ბაღში?

В военное время вести сайт не получается

Регги и орехи


Посетителей: 2116754
Просмотров: 2334405
Статей в базе: 719
Комментариев: 4652
Человек на сайте: 24







Нино, жена Лаврентия

Автор: Теймураз Коридзе

Добавлено: 19.03.2013

 

B Nino zhena Beria

Нино Гегечкори,  жена Ларентия Берия

От ведущего сайта. Эта женщина была женой человека, чье имя до сих многими  вспоминается со страхом: Лаврентий Берия.  

1990-ый год, умирает Страна. Пресса, схожая с выпущенными на свободу озверевшими псами, ожесточенно, злобно рвет на куски, облаивает и обгаживает историю Страны, её народ, её армию. В зоне особого изничтожения - руководители Страны. Её основатели, вчерашние вожди, генералы и секретари объявлены преступниками, нелюдями, демонами и монстрами. И все, кто не согласен с таким мнением, всяк, кто полслова хорошего замолвит о них,   -  тот  враг свободы, предатель демократии,  пособник мракобесия и рабское существо. И вот среди этого слаженного хора низвергателей в далеком от буйствующих столиц Тбилиси появляется статья, автор которой, грузинский журналист Теймураз Коридзе, рассказывает History of Love жены второго по рангу дьявола СССР  - Лаврентия Берия. И пишет, что женщина та, Нино Гегечкори, любила это порождение сатаны и  продолжает любить, хотя прошло более 30 лет, как его нет. А из этого вытекает "неправильный вывод", что в Берии  было что-то человеческое...

Статья, напечатанная на грузинском,  вызвала тогда большой резонанс в Грузии, но русскоязычный читатель с ней знаком не был.  Меня познакомили  с автором нашумевшей публикации, и я попросил  его разрешения на перевод статьи на русский. Для харьковского "Ориентира", одной из немногих многостраничных газет Советского Союза, газеты яркой и неординарной. Теймураз  мне разрешил, и я сел за перевод...

Пётр Згонников

 

                                                "Я НИКОГДА НЕ ВМЕШИВАЛАСЬ В ДЕЛА ЛАВРЕНТИЯ..."

                                                  (Оригинальное  название статьи Теймураза Коридзе) 

 

В окрестностях большого города на берегу Днепра,  на зеленой улочке, в обычной «хрущевке» живет 86-летняя женщина. У нее живые глаза и ясный ум. По происхождению она — грузинка.Она была женой человека, чье имя и сегодня вспоминается со страхом: Лаврентий Берия!

Лицо ее хранит следы былой красоты. У нее удивительно хорошая память. Она прек­расно говорит по-грузински, легко переходит на русский и с такой же легкостью возвра­щается к грузинскому.

Слушаю бабушку Нино, и очень хочется перенестись на 50 лет назад — увидеть молодую и прелестную Нино Гегечкори...

Время — большой лекарь. Оно успокоило раны Нино, и, наверное, потому она сегодня так отрешенно рассказывает о муже, семье, собст­венной трагедии...

...Я родилась в бедной семье. Тог­да состоятельные семьи в Грузии можно было пересчитать по паль­цам. Пора смутная была — револю­ции, партии, распри. Я жила в Ку­таиси, в семье своего родственника Саши Гегечкори, училась в учили­ще.

Саша за революционную дея­тельность сидел в тюрьме. Его жена, Мери, часто ходила к нему на свида­ния. Я тогда была маленькой девоч­кой и бегала за Мери хвостиком. Од­новременно с Сашей в тюрьме сидел Лаврентий. Я его не знала, а он меня запомнил.

После установления в Грузии Со­ветской власти Сашу перевели в Тбилиси. И я, естественно, перееха­ла с его семьей. Была  уже взрослой девушкой. Помню,  у меня тогда бы­ла одна пара обуви, но Мери не да­вала мне ее ежедневно, берегла. В училище я ходила в старье, цен­тральных улиц избегала, стеснялась.

Однажды мы, учащиеся и студен­ты, устроили по случаю установле­ния Советской власти в Грузии де­монстрацию протеста. Нас разогна­ли, облили водой, и я прибежала до­мой вся мокрая. Жена Саши спра­шивает, что случилось. Я отвечаю. «Да тебя еще и побить надо, — гово­рит она, — ты в семье Саши Гегеч­кори живешь и против него же вы­ступаешь!»

Как-то по дороге в школу мне встретился Лаврентий (после сове­тизации он часто приходил к Саше, я его уже знала). Спросил, не хочу ли я с ним встретиться и поговорить. Я согласилась. Встретились мы в Надзаладеви, там моя сестра и зять жили, поэтому я хорошо это местеч­ко знала. Сели на скамью. На Лав­рентии было черное пальто и сту­денческая фуражка. Он сказал мне, что уже много времени я ему очень сильно нравлюсь... Да, так и сказал, что полюбил меня и хочет взять в жены. Было мне в то время 16 лет.

Как он мне объяснил, Советская власть хочет направить его в Бель­гию для изучения вопросов перера­ботки нефти. Но с одним условием: у него должна быть жена. Пообе­щал, что поможет мне в моей учебе. Я подумала и согласилась — чем жить в чужой семье, лучше создать собственную. Лаврентию в то время было двадцать два года.

B-Nino-i-Lavrentyi-Beria
 Лаврентий и Нино

Я, правда, никому не сказала, что выхожу замуж. Наверное, поэтому и родились сплетни, что Лаврентий меня будто бы украл. Нет, батоно* (уважительное обращение к собеседнику- П.З.) , по собственному желанию вышла. А сейчас разве так не бывает — вый­дет девушка замуж, а говорят, что ее похитили?

Один год в Баку жили, потом вер­нулись в Тбилиси. В 24-м я родила сына Серго. Поездку за границу на учебу пришлось отложить, а потом она вообще стала невозможной, так как Лаврентий занялся государст­венными делами.

Жили бедно. Время было такое— жить по-человечески было стыдно, боролись с богатством.

 В 31-м Лаврентия назначи­ли   первым   секретарем   ЦК Грузии. До него на этом посту рабо­тал Картвелишвили, который у од­ного должностного лица отбил же­ну.  Правда,  потом,   когда  Картве­лишвили сняли, она ушла к другому. Лаврентий был постоянно занят работой. Времени для семьи почти не оставалось. Очень много работал.

Сейчас легко критиковать, но тогда действительно шла борьба. Советс­кой власти нужно было победить. Вы помните, что писал Сталин о врагах социализма? Эти враги действительно существовали. Сейчас лю­бой бухгалтер может встать и сколь­ко угодно критиковать Сталина. Я знала этого человека, в свое время мы общались. Это верно, что он был суровым и жестоким, но кто скажет, что для тех времен жестокость не была нужна? Сталин хотел сделать большое и сильное государство, и он это сделал. Верно и то, что пот­ребовалось много жертв, но почему никто не подсказал другой дороги, которая безболезненно привела бы к цели? Потом Света  (Светлана Ал­лилуева. — Т.К.) написала, что отец жестоко с ней обращался. Света на моих глазах выросла, очень способ­ным и целеустремленным челове­ком была, любимый ребенок. Отец очень любил ее. И вот этот люби­мый ребенок заявляет в один прек­расный день отцу, что полюбила еврея, режиссера Каплера, который старше ее на 28 лет, и что она соби­рается выйти за него замуж. А как вы поступите, если ваша 16-летняя дочь скажет вам такое? Он дал ей пощечину. А Каплер получил то, что и заслужил. Он не любил Свету, хотел проникнуть в семью Сталина, и я уверена, что за его спиной стояла какая-то сильная организация.

Сейчас о Сталине тысячи сказок рассказывают. Он был обычным че­ловеком, были у него свои слабости. На детей внимания не обращал, го­ворят. Как не обращал? Обращал, но без чрезмерностей: считал, что они самостоятельно должны выб­рать дорогу в жизни. Судьба Яши, старшего сына, является тому при­мером.

В Москву мы приехали в конце 1938 г. К тому времени репрессии 37-го уже закончились. Когда о мо­ем муже пишут, об этом почему-то забывают. Так легче: есть человек, на которого можно возложить вину за все преступления, происходившие в стране. Но я уверена: когда-то бу­дет написана объективная история, и тогда все встанет на свои места. Я не доживу до того времени, но вы обязательно доживете, вы еще мо­лоды.

B-Beria-Tbilisi-1931-38
 Дом в Тбилиси, в котором проживали Лаврентий и Нино

Ну что может знать, например, сын Микояна, когда с такой убеж­денностью утверждает разные аб­сурдные вещи? Ничего. Но все рав­но пишет. Наверное, с целью само­рекламы. Это непорядочно!

Обвинили Лаврентия в трагедии семьи Вано Стуруа. Это величайшая ложь. Знаете, это была машина, и ни остановить, ни изменить ее дви­жения не мог никто. И Лаврентий тоже не мог.

Из грузинских газет я выписы­ваю «Литературули Сакартвело» («Литературная Грузия»), «Самшобло» («Родина») и «Тбилиси» — вечер­ку. Журналы приходят. Если желае­те, «Цискари» («Утренняя заря») мо­гу показать. Здесь напечатана поэма Габриэла Джабушанури, который, оказывается, при жизни Сталина на­писал ее, а только сейчас опублико­вал. Что там говорить, можно не любить человека, но в таком тоне о нем писать нельзя! Если даже все, что сейчас говорят, было в действи­тельности, грузину все равно не подобает так ругать Сталина — так или иначе, он был грузином.

Я никогда не вмешивалась в слу­жебные дела моего мужа. Тогдаш­ние руководители не посвящали жен в свои дела, поэтому я ничего не мо­гу рассказать об этом. То,  что его обвинили в государственной измене, конечно, демагогия — в чем-то нуж­но было обвинить. В 53-м случился переворот. Боялись, как бы после смерти Сталина Берия не занял его место. Я знала своего мужа: он был человеком практического ума и по­нимал, что после смерти Сталина стать грузину главой государства —дело невозможное. Поэтому, навер­ное, он пошел навстречу нужному ему человеку, такому, как Мален­ков.

В июне 53-го меня и моего сына Серго внезапно арестовали и поместили в разные тюрьмы. Сначала мы думали, что прои­зошел государственный пе­реворот и власть захватили антикоммунистические силы.

Я сидела в Бутырке. Каждый день приходил следователь, который тре­бовал от меня показаний против му­жа. Говорил, что «народ возмущен преступлениями Лаврентия». Я ему ответила, что никогда не дам сведе­ний — ни плохих, ни хороших. Меня больше не беспокоили. Больше года была в тюрьме. Обвинение? Как нет? Предъявили, но не смейтесь, это было вполне серьезно: я обвиня­лась в перевозке одной бочки крас­нозема из Нечерноземной зоны Ро­ссии в Москву. Дело в том, что я ра­ботала в сельскохозяйственной ака­демии, изучала состав почвы. И по моей просьбе мне в самом деле ког­да-то привезли одну бочку краснозе­ма, а он, как оказалось, был переве­зен самолетом. На этом основании меня обвинили в использовании го­сударственного транспорта в лич­ных целях.

Второе обвинение состояло в использовании мной чужого труда. В Тбилиси жил некий известный портной по имени Саша. Действи­тельно, этот Саша приезжал в Москву, пошил мне платье, и я зап­латила ему за это. Да, так, наверное, и было. Сейчас точно не помню, когда именно у меня был тбилис­ский портной. Но что в этом преступного — я и сейчас не знаю.

Своими ушами слышала, как бол­тали, будто я из Кутаиси в Гурию путешествовала на лошади, укра­шенной золотом. На лошади я действительно путешествовала, да вот золотой упряжи на ней не было. Вы ведь знаете, люди богаты на раз­ные выдумки...

Как-то в тюрьму пришел один мой «доброжелатель» и посовето­вал, чтобы я написала заявление с просьбой о переводе в больницу, так как в тюрьме невыносимые условия. Это правда, я находилась в очень тя­желых условиях. О карцере, об «оди­ночке» слышали? Так вот, в «оди­ночке» я и была. Ни лечь, ни сесть. И продолжалось так больше года. Но я от больницы решила отказать­ся, потому что надзиратель мне тай­ком поведал, будто меня хотят поме­стить в психиатрическую больницу.

 

B-Nino-Beria-Gegechkory
 Нино Гегечкори

А в один день надзиратель рас­сказал мне, что 760 женщин призна­ли себя любовницами Берии. Удиви­тельное дело: Лаврентий день и ночь был занят работой, когда ему было заниматься любовью с легионом этих женщин?! На самом деле все по-другому было. Во время войны и позже он возглавлял разведку и контрразведку. Эти женщины были его сотрудницами, информаторами и только с ним имели непосредственный контакт. У Лаврентия была феноменальная память, и он все, что касалось его служебных связей с этими женщинами, держал в уме. А потом, когда их спросили об отно­шениях с шефом, естественно, все заявили, что были его любовницами! А что им было делать? Признать об­винение в агентурно-подрывной ра­боте?!     .

Спустя год меня посадили в то­варняк и повезли в Свердловск. Там выдали 500 руб. (сегодняшние 50) и... выпустили. Мы очень нуждались — без квартиры, без работы. Потом Серго нашел должность техника (по освобождении из тюрьмы ему такой диплом дали) и начал работать. Между прочим, до ареста Серго был доктором технических наук.

Я не утверждаю, что он был наде­лен какими-то необычными способ­ностями, но в способностях и трудо­любии ему никак не откажешь. Так было всегда. Кроме того, что скрывать, у него была возможность - учиться, он получал консультации у лучших специалистов и избрал себе в конце концов ту специальность, которая его больше всего интересовала. После ареста его лишили всех степеней. Потом, по моим настоятельным просьбам, он начал все сначала, и, слава Богу, все у него сейчас  в порядке: хорошая работа, высокая  зарплата, авторитет.

После нескольких лет пребывания в Свердловске нам разрешил жить в любом городе Советского Союза, кроме Москвы. Естественно я захотела вернуться в Грузию. Приехала в свой родной Мартвили.  Попросила секретаря райкома партии выделить мне немного земли.  Надеялась с помощью добрых людей поставить маленький домик, там жить, там же и умереть. Но не сбылись мои ожидания. Вскоре из Кутаиси  приехали два сотрудника органов и  добровольно-принудительно отправили меня обратно в Россию.  С тех пор я здесь.

С вниманием слежу за всем, что происходит в Грузии. Бог протянет руку каждому, кто борется за благополучие своей Родины. Другая нация никогда не оценит   стараний   чужеземца.  Да возьмите, к примеру,  Сталина,  Орджоникидзе,  Чхеидзе, Церетели, Гегечкори, Берию и многих других.  Они на самом деле верили, что борются ради какой-то великой цели,  ради    всего   человечества.   А   что  вышло из этого? Своей нации и Родине ни один из них пользы не принес, а та, вторая,  нация также не приняла их трудов. Эти люди остались без Родины. Так будет с каждым, кто отказывается от интересов  своей  нации  в  пользу других. Эт нужно   иметь  в  виду сегодняшним политическим деятелям.

Если не возражаете, одно маленькое письмецо передам моим  близким в Тбилиси.

«Родная Тамара! Я жива, но жизнь моя приближается к 90 годам,  я прикована к постели и без посторонней помощи уже не могу передвигаться по комнате. Знаю, что стране произошло много перемен. Неизменной осталась только моя  любовь к Грузии и ко всем вам.  Счастья вам и всего хорошего. Нино Гегечкори. 9.07.90».

Нино Гегечкори большими буквами написала слово «неизменной» и подчеркнула его двумя толстым линиями.

                                                                                                                        Перевод на русский язык:  Пётр Згонников     

      

На грузинском языке статья опубликована в газете «7 дгэ» ("7 дней"),  № 1-2, 28 июля 1990г., г. Тбилиси, СССР

На русском языке:  в газете "Ориентир" (Харьков, СССР) - полностью;  в газете "Аргументы и факты" (Москва, СССР) - фрагменты. 

 

Фото с помощью Google 

Просмотров: 50682


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): блондин
Дата: 20-03-2013 00:00

я так понял, что волчья тема продолжается..

Удалить

Комментарий добавил(а): Брюнет - Блондину
Дата: 20-03-2013 00:00

Есть такое умное слово "апперцепция", оно, говоря простыми словами,означает, что каждый из нас воспринимает и осознает получаемую информацию, а шире - окружающий мир, через призму собственного опыта, знаний, установк и т.п. Если Вы воспринимаете эту историю как "волчью тему"- что ж, это и Ваше право и Ваш сигнал миру: "Я - такой !"

Удалить

Комментарий добавил(а): Людмила
Дата: 20-03-2013 00:00

Очень остро умно !

Удалить

Комментарий добавил(а): Андрей
Дата: 21-03-2013 00:00

Спасибо, Петр. Я думаю, такие статьи нужны. Не верю, что когда нибудь мы узнаем, что же было на самом деле. В официальной истории больше вопросов, чем ответов. Поэтому читая рассказы очевидцев у нас есть шанс попытаться понять самим что же происходило.

Удалить

Комментарий добавил(а): Ахмед
Дата: 21-03-2013 00:00

Я не по теме, может быть, скажу, но,друзья мои, нужно перестать шельмовать советских руководителей, равных которым не было,нет и никогда не будет. Лаврентий Павлович Берия один из них. Не скажу об остальном, но замечу, чего бы стоила наша советская страна, не будь у нее ядерного оружия. Так ведь появилось оно благодаря организаторскому таланту и твердости Л.П. Берия. Добрые его дела с лихвой перевесят лихие. Я понимаю, что говорю спорные вещи, но надо признать... И вам всем желаю быть максимально полезными своей стране и государству. Уважающий вас Ахмед М. Ибрагимов.

Удалить

Комментарий добавил(а): Ведущий сата
Дата: 21-03-2013 00:00

Уважаемый Блондин! Ваш комментарий от 1203-03-21, выраженный в символах ":-Х", я вынужден удалить по причине его бессодержательности. Извините, ведущий Пётр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Алексей
Дата: 22-03-2013 00:00

Каждый из нас оценивает пережитое по ощущениям и морали времени событий. Оценивать по реалиям и ценностям текущего - признать, что жизнь прожита почти зря...

Удалить

Комментарий добавил(а): блондин
Дата: 23-03-2013 00:00

Список текстовых смайлов и акронимов: http://ancher.ru/content/06-04-2009/Spisok-tiekstovykh-smailov-i-akronimov

Удалить

Комментарий добавил(а): Ведущий сайта - Блондину
Дата: 24-03-2013 00:00

Спасибо, прошел по ссылке, просветился, расшифровал Ваш символ как "Молчу, молчу...". Думаю, Ваша дискуссия с Брюнетом была бы интереснее, если бы Вы общались с ним на одном, общепонятном языке. Если бы спросили меня, что я думаю о Берия, то я бы воздержался от оценок, так как давно для себя решил, что не вправе никого судить.Пусть судит история, пусть судят другие, я же стараюсь быть в стороне от тех ( в том числе историков), которые из СЕГОДНЯШНЕГО судят ВЧЕРАШНЕЕ. Живущие в сегодня не могут понять вчерашнего. В Кавказскую войну 19 века дагестанцы отрезали русским головы и водружали их на пики - это было проявлением геройства и знаком мужественности; казаки переняли у них этот обычай и возвращались в свои лагеря с головами мусульман - с песнями и шутками-прибаутками. Из СЕГОДНЯ это кажется дикостью, и , в зависимости от того, на какой ты стороне, можно долго и убедительно рассуждать о "варварстве диких мусульман" или о "беспримерной жестокости русских поработителей". Но для них - и для мусульман, и для христиан - в то время это было абсолютной НОРМОЙ. Прошлое, нам мой взгляд, можно изучать, но нельзя давать ему оценок. Тем более, что сегодняшние оценки продиктованы, как правило, идеологическими или меркантильными соображениями.

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр из Сибири
Дата: 25-03-2013 00:00

Лаврентий Павлович очень сложная фигура Советской истории! Надо знать реалии тех времен! Он исправлял ежовщину! Очень мало говорят о его роли в обороне Кавказа! Но кто знает, что немцев остановили, в том числе части НКВД СССР! А разработка ядерного оружия и ракет! Пусть методы управления страшные, но все было сделано эффективно и в срок! Даже в строительство Советской авиации был внесен достойный вклад, на чертежах большинства самолетов стоит штамп НКВД СССР.

Удалить

Комментарий добавил(а): блондин
Дата: 25-03-2013 00:00

Тему Берии с грузинами обсуждать бесполезно, у них гордость ,они просто будут заступаться за Берию. Уважаемый Петр, мне очень понравилось Ваше высказывание: «Тем более, что сегодняшние оценки продиктованы, как правило, идеологическими или меркантильными соображениями" Спасибо.

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр из Сибири
Дата: 27-03-2013 00:00

Сейчас на постсоветском пространстве и в самой России принято хаять все русское, Российских и советских руководителей. Начиная от Киевской Руси и князя Владимира. Но если посмотреть реально. Практически порабощенные Россией народы сохранили язык, получили развитие их культуры и языки конечно в некоем Русифицированном или Советизированном варианте. А если посмотреть Северную Америку, Африку исчезли целые народы и языки. Практически во всех республиках появились ВУЗы промышленность за годы порабощения Россией и СССР. А сейчас посмотрим Тбилиси помните авиазавод, электровозы с грузинскими буквами до сих пор по Транссибу таскают составы с углем и нефтью. Развал Союза, а я считаю, развал восстановленной Сталиным и Берией Российской империи привел к тому, что нет грузинских самолетов (штурмовики СУ-25) и электровозов. Да в России российского мало чего есть. А если бы Сталин и Берия сильно занимались демократией удержали ли бы они страну большой вопрос. Поиграл Горбачев в демократию создал Карабах и другие очаги демократию. На примере Лагодех не надо 19 век поминать. Поищите воспоминания стариков 17-21 годов ведь в Лагодехи стояла церковь разграбленная в те времена, тогда же кто-то спускался с гор и грабил грузинские и русские села. В 20-е годы в Лагодехах был ЧОН создан который не белогвардейцев ловил. А защищал села от бандитов.

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр из Сибири
Дата: 29-03-2013 00:00

29.3.1899 сеодня день рождения БЕРИЯ Лаврентий Павлович (1899 - 1953)

Удалить

Комментарий добавил(а): Георгий
Дата: 20-07-2014 00:00

Именно так я и представляю деятельность лидеров СССР в те годы. Страшась за свою жизнь Хрущов и оболгал всех, так как был трусом, карьеристом и преступником. Развал СССР на его совести. С него всё началось!

Удалить

Комментарий добавил(а): Тамара
Дата: 03-08-2015 00:00

Полностью согласна с оценкой Георгия: Хрущев был трусом... Развал привёл к трагическим событиям в Венгрии. Ведь не случайно психически заболела жена Андропова, наблюдавшая зверства из окна советского посольства... Такой же смелый по причине своей трусости Горбачов. Такие деятели думают о своей шкуре, а не о Родине.У них нет системного подхода в оценке личностей и последующих событий в стране и мире. Страх - животное чувство. Все боялись Берию, и он также боялся всех. Боялись даже те бравые легендарные офицеры, которые спешно ликвидировали его. Страшно, когда мотивацией поведения государственных деятелей и военачальников является страх. Тогда разрушаются души людей и сама страна.

Удалить

Комментарий добавил(а): Алла
Дата: 13-11-2015 00:00

Ну конечно, сейчас и берию обелят и представят ангелом. Она просто недалекая женщина, которой было неинтересно знать, что творит ее муж, она не хотела понимать что для него тысячи человеческих жизней - разменная монета его личных амбиций. Это в лучшем случае она такая, просто даже не хочется думать, что она была умная и осознанно жила с таким палачом. Миллионы человеческих жизней, море крови, миллионы поломанных судеб. И тупая грузинская баба, говорящая, что они со Сталиным все делали правильно. Адвокат дьяволов, хочется надеяться, что просто благодаря ее феноменальной тупизне и отсутствию способности глядеть дальше ее носа, а не сознательно. После того, как ее мужинек убивал миллионы людей без причины, ей было возмутительно что ее заставили посидеть в карцере и лишили роскоши. Ее даже не убили, ее просто допрашивали, хотели, чтоб она помогла обличить его преступления. Потому, что в отличие от ее муженька с ней имели дело нормальные люди. Он бы с ней церемониться не стал, в три счета поставил бы ее к стенке, будь она женой врага народа.

Удалить

Комментарий добавил(а): Александр
Дата: 16-01-2017 16:40

Лавриения Павловича просто демонизировала пропаганда. Был талантливым руководителем и организатором. В 53 произошел банальный гос переворот, Хрущев боялся разоблачения и связи с отравлением вождя. Арзивы в скором будущем может быть рассекретят и Берию оправдают по всем статьям.

Удалить

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки