მლოკოსევიჩის ბაღი - ნამდვილი საგანძურია

Радослав Кониаж: «Бывший сад Млокосевича в Лагодехи – настоящий клад для города…»

Возвращение к сайту?

Что росло в саду у Людвига Млокосевича?

რა იზრდებოდა მლოკოსევიჩის ბაღში?

В военное время вести сайт не получается

Регги и орехи


Посетителей: 2117295
Просмотров: 2334679
Статей в базе: 719
Комментариев: 4652
Человек на сайте: 18







Капкан для Медведева, или Грузинский фактор президентских выборов в России

Автор: Владимир Цхведиани

Добавлено: 07.03.2012

От ведущего сайта. 6 марта  в интервью украинскому изданию «Тиждень» Борис Березовский сообщил,  что  после выборов в России начнутся массовые протесты, поскольку огромное количество людей не согласны с результатами выборов. "Я считаю, что до инаугурации Владимир Владимирович Путин как политическая фигура не доживет. Потому, что миллионы людей понимают, что он нелегитимен. Безусловно, эти люди выйдут (на протесты). При инаугурации "площадь" вынесет его из Кремля", — сказал Березовский. По прогнозам  опального олигарха, протесты в России будут жестче, чем в Украине в 2004-ом году. "Закончится это все революцией. Да, в этом году"- уточнил он.

Откуда у Березовского такая  уверенность?  Он знает, что революция подготовлена и остаётся лишь в нужный момент натиснуть на кнопку"On"? Или выдаёт желаемое - давнее и сильное -  за действительное?

Автор «Особого взгляда» Владимир Цхведиани считает, что такой вариант развития событий в России возможен, и не последнюю роль в этом  случае сыграет т.н. «грузинский фактор», а точнее августовская война 2008 года между Россией и Грузией. 

 

 

Владимир ЦХВЕДИАНИ. КАПКАН ДЛЯ МЕДВЕДЕВА, или ГРУЗИНСКИЙ ФАКТОР ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ В РОССИИ

 

                                                                        Последствия распада 

Начнем с того, что проблемы Абхазии и Южной Осетии в принципе бы не существовало, если бы Россия и Грузия были частью единой страны. Нравится кому-то Российская империя и СССР или не нравится, но эти государства старались националистической вражды между своими гражданами не допускать. Однако даже если великая страна развалилась, то «доразваливать» ее на более мелкие части тоже само по себе преступление, и прежде всего - против России. Ведь нельзя забывать, что в Грузии было три автономии, а в России – несколько десятков. И, создав прецедент раскола «по границам автономий» Грузии, российские политики заложили мину замедленного действия под собственную страну. Дай Бог, чтобы эта мина не «взорвалась» – хотя внешних «поджигателей» вполне достаточно.

B-gori-from-trinixy-ru
Фото А.  Август 2008 года. Грузия, Гори. Найдите разницу с фото В.

Грузины никогда не отличались нетерпимостью к другим народам – я сам жил в Тбилиси и помню «национальное разнообразие» хотя бы в той школе, в которой сам учился.

Краткосрочный националистический угар одно время был, – как везде по СССР, – но он быстро прошел и был не таким страшным, как в некоторых других республиках Союза.

Даже когда начались события вокруг Цхинвали, никто тбилисских осетин и абхазов не трогал. Права тех же осетин и абхазов прекрасно можно было бы защитить и в составе Грузии, поставив всего лишь условие «широкой автономии» для этих народов (причем шире, чем северные осетины имеют в РФ – все это могло бы быть предметом переговоров). И рычагов давления для защиты прав абхазов и осетин у России было предостаточно. Кстати, и для защиты тех же русских, которых сегодня «вытесняют» из «независимой» Абхазии, чтобы сдавать потом отобранные у них дома русским  курортникам. Однако ничего этого не было сделано: «доброжелатели» во время развала СССР разожгли между народами вражду, и причина крови, пролитой теми же «освобожденными» народами, лежит в том времени.

Южная Осетия практически опустела. Я ехал через Южную Осетию и Цхинвали в 1996 году – и тогда уже бросались в глаза полупустые осетинские села – и это вдоль трассы. Сегодня, по данным некоторых экспортов, здесь осталось в лучшем случае 30-35 тысяч населения против 100 тысяч в советские времена, и  это в основном пенсионеры. Молодежи нет – воспользовавшись полученными российскими паспортами, молодые  переселились в более благополучную Россию и, в лучшем случае, навещают своих стариков. Да и экономически Южная Осетия была «привязана» к соседним грузинским районам больше, чем к России. Снабжать Цхинвали через перевалы и создавать тут рабочие места, «привязанные» к находящимся за сотни километров российским предприятиям, просто невыгодно.

В Абхазии пустуют абхазские (!) села. Одержанная в войне над грузинами «победа» окончательно добивает абхазский народ. Молодежь из сёл разбежалась: кто уехал в Россию, кто перебрался из своих родных очагов в Сухуми, на побережье, в «трофейные» грузинские дома, и зарабатывает деньги на курортниках, кто устроился в городах «на тёплых должностях». В сёлах, что в отдалении от курортной зоны, остались одни старики.

И реальная численность абхазов по сравнению с советскими временами резко сократилась – почти половина тех, кто записался «абхазами» – грузины.

Дело в том, что большинство грузин в Абхазии это мегрелы (в русской передаче – мингрелыП.З.), которые по диалекту и менталитету несколько отличаются от остальных грузин и наоборот, имеют очень много общего с абхазами (даже фамилии у тех и у других часто одни и те же). В советские времена ради карьеры одни мегрелы делали себе национальность «абхаз», а другие (кто рассчитывал на карьеру в Тбилиси) - «грузин». Развязанная братоубийственная война имела для многих таких семей трагические последствия, и нет ничего удивительного в том, что те, кто свое время записался «абхазами» стали особо подчеркивать свою «абхазскость». Многим из них нужно было как-то приспособиться, чтобы выжить в среде «официального» абхазского национализма, чтобы не отобрали, в первую очередь, жильё, дома. Сегодня они «больше абхазы, чем сами абхазы». Послушаешь таких абхазов с явно грузинскими корнями – ну нет у абхазского народа хуже врага, чем грузины и всё тут.

Вообще,  анализируя межнациональные отношения на Кавказе обязательно нужно делать ставку на клановость – иначе ничего не понять. Русским, как «имперскому» народу, клановость была чужда. Когда начал распадаться СССР,стало очевидно, что кланы тбилисские   обязательно начнут теснить в лакомом курортном регионе, каким является Абхазия,  кланы местные. А поскольку последним этого очень не хотелось, то  возникла «борьба за независимость Абхазии», которая была в полной мере использована внешними силами. Так что, как это не покажется странным, но это так:  среди «борцов за независимость» и среди нынешних абхазских руководителей немало  этнических грузин-мегрелов.

А вот русским, которые реально сражались «за свободу Абхазии» и которым записаться «абхазами» не получается по причине явно не кавказской внешности, приходится тяжко. Их часто никуда не принимают на роботу – ведь кланы, которые «победили в войне» , фактически приватизировали все должности и распределяют их между своими. И, самое страшное, что в Абхазии пока существуют искатели «новых трофеев» – чужих домов. Однажды неправедно приобретенное добро человека развращает – а во время войны такими трофеями были дома тех грузин, которые вовремя не записались абхазами. Сегодня пользуясь тем, что за русскими не стоит клановая поддержка, их всячески прессингуют, заставляя по дешёвке продавать дома, а то и оставлять их.

С времён позднего СССР «учёные историки» выложили кучу фактов многовековой «вражды абхазов и грузин» и «угнетения осетин грузинами». К этим фактам у меня отношение довольно скептическое. Осетины и абхазы своей письменности до конца 19 века не имели и просто «записать» свои обиды на грузин не могли. Если бы грузины были таки «плохими», то осетины и абхазы своих дочерей замуж за грузин не выдавали и сами на грузинках не женились – а такие браки были очень распространенным явлением между этими народами.

Все факты «угнетения» осетин грузинами «надёрганы» из российских и грузинских документов и летописей, причем очень тенденциозно, «с перескоком» через века и десятилетия. Наверняка в тех же документах содержатся и другие факты, и их больше, но поскольку задание у историков было «обосновать» «вражду» грузин и осетин, они противоположные факты просто игнорировали.

B south-osetia-from--rferl-org
 Фото В. Август 2008 года. Южная Осетия, Цхинвали. Найдите разницу с фото А.

Точно так же сегодня в Грузии пишут историю отношений грузин и русских: берут исключительно факты «несправедливости» по отношению русских к грузинам и игнорируют сотни других фактов -  действительной помощи, дружбы, братства, совместно пролитой на полях сражений крови. А почитаешь нынешних грузинских историков – и получается, что русские ни о чем больше не думали, как поизощрённее «поугнетать» грузин. К счастью, относительно отношений грузин и русских все документы «с грузинской стороны» сохранились. Стоит их почитать – и сразу станет понятным, благодаря кому грузины не только сохранились как народ, но и смогли сохранить свою веру, свою национальную идентичность да и многие свои земли.

Таким образом, «защита независимости Южной Осетин» с помощью разжигания межнациональной вражды и военной силы ничего, кроме горя и страданий, осетинскому народу не принесла и изначально «защищать» осетин если и нужно было , то по-другому. А, возможно, лучше было бы и вовсе их не «защишать»» – глядишь, народы бы и сами помирились. Как известно, лучший способ развалить семью – «заступиться» за одну из сторон во время семейной бытовой ссоры.

Пример. К юго-востоку от Тбилиси живут азербайджанцы. Никто и никогда  не думал их  «защищать» – хотя были по отношению к ним и несправедливости. Тем не менее, у азербайджанских политиков из Баку хватило мудрости не провоцировать конфликт. И сегодня численность азербайджанского населения Грузии, в отличие от Южной Осетии и Абхазии, только увеличивается, и сами азербайджанцы зачастую живут зажиточнее, чем их соседи-грузины. А появись здесь «защитники», кто его знает, что бы было с этими вполне благополучными районами.

Кульминацией искусственно разыгранной «вражды» народов стала августовская война 2008 года. И сегодня ее последствия по сути превратились в «капкан» для одного из российских политиков. Пройдёт еще год-два и, я уверен, участие в искусственно развязанной войне «аукнется» и другому политику - с грузинской стороны. Не будем, однако, упреждать события. Время расставит всё по своим местам, в том числе и точность моего нерадостного прогноза.

 

                                                                       "Президента августовской войны" начали шантажировать

 В минувшее воскресенье прошли выборы президента Российской Федерации. Сенсации на выборах не произошло – большую часть голосов набрал действующий премьер-министр РФ Владимир Путин. Однако де-факто в кресло главы государства Владимир Путин еще не вернулся – предстоит передача власти от пока что сохраняющего президентский пост Дмитрия Медведева, а здесь, как говорится, «есть нюансы».

И в связи с этим совсем не лишне вспомнить второй тур президентских выборов в Украине в конце 2004 года, на которых победу одержал нынешний украинский Президент Виктор Янукович, вынужденный тогда под давлением Оранжевого Майдана уступить место Президента Виктору Ющенко.

Обычно Виктора Януковича образца 2004 года и Владимира Путина образца 2012 года никто не сравнивает – а совершенно зря.

B-from-ru-tsn-ua
 В поисках компромисса?

И Путин,  и Янукович накануне решающих для них выборов – в статусе премьер-министров, один и другой  – не особенно любимы и желанны Западом, оба - в зависимости от президентов-предшественников, которые, уступая власть, понимают, что у них нет никаких перспектив когда-либо её вернуть.  Ведь наивно предполагать, что, Медведев, как и Кучма в 2004 году,  сегодня "страшно"  доволен тем, что власть уходит из его рук навсегда.

Обещанию Владимира Путина сделать Дмитрия Медведева премьером после своей победы, похоже, никто всерьез не верит, включая самого Дмитрия Медведева. Максимум, что может быть сделано, это формальное назначение экс-президента премьером на месяц-другой, чтобы создать у общественности имидж Путина как человека, который «держит слово».

Кроме того накануне президентских выборов в РФ мы стали свидетелями хитрой многоходовой дипломатической комбинации, которая показала действующему российскому президенту Дмитрию Медведеву, что он – «в ловушке».

Все началось с того, что абсолютно неожиданно о «дружбе с Россией» вспомнил «заклятый друг» Владимира Путина – грузинский президент Михаил Саакашвили. За несколько дней до голосования в России он  выступил с неожиданной для многих инициативой отмены визового режима для граждан Российской Федерации. Все россияне должны знать, подчеркнул он, что они в любое время могут приехать в Грузию и спокойно отдыхать и работать в стране. И при этом никаких условий для своего «дружественного шага» Михаил Саакашвили не выставлял, ничего не требовал, об «оккупированных территориях» и непростых взаимоотношениях не вспоминал. Мол, мы любим россиян – и всё тут.

По дипломатическим правилам положен «ответный жест», и он последовал со стороны официального представителя МИД РФ Александра Лукашевича, который  официально заявил, что Россия предлагает Грузии восстановить дипломатические отношения, более того, – готова ввести на взаимной основе безвизовый режим для граждан Грузии. Условие для этого тоже «чисто формальное» – необходимо, чтобы грузинская сторона обеспечила  правовые условия, которые надёжно гарантировали бы безопасность россиян, посещающих Грузию.

Но тут последовал «очередной ход» со стороны грузин, и ловушка для пока что действующего российского президента – захлопнулась.

Сергей Капанадзе, замминистра иностранных дел Грузии, в ответ на предложение своего российского коллеги заявил, что Грузия не намерена восстанавливать дипломатические отношения с Россией, пока Москва продолжает признавать независимость Южной Осетии и Абхазии. Если же Москва пересмотрит свое решение, то Тбилиси готов пойти навстречу.

Эта «дипломатическая комбинация» – ни что иное, как красноречивый намек Дмитрию Медведеву: попался, заяц!

Его перспективы, если он будет во всем слушаться Владимира Путина, могут быть для него гораздо более страшными, чем перспективы Леонида Кучмы, если бы тот, вопреки воле Госдепа США и желанию оболваненного «Майдана», передал-таки власть Виктору Януковичу. И речь не о банковских счетах и собственности родственников – это мелочи. Здесь ставка посерьёзнее - жизнь.

Ведь Леонид Кучма «войной и кровью повязан не был», а «дело Гонгадзе», которым его безуспешно пытались «повязать» майданцы, было шито белыми нитками.

А вот Дмитрий Медведев – повязан. Да ещё как! Сохранились документы, приказы, распоряжения, их можно поднять и представить общественности. Спасти здесь Дмитрия Медведева могло бы лишь признание «независимости» Абхазии и Южной Осетии мировым сообществом, но у него этого не получилось и уже не получится.

А это означает, что российские войска находятся на территории другого государства незаконно, и виноват в этом ни кто иной, как Дмитрий Медведев. В версию, что войска пришлось вводить, чтобы спасти осетинский народ от геноцида,  никто не верит. А вот приказы на ввод войск – есть, и под ними стоит подпись Дмитрия Медведева. Владимир Путин тогда не был Президентом, и в этом случае степень его ответственности как бы никакая, и сам он - как бы ни при чём.

Ситуация практически безвыходная.

Если окажется, что ввод российских войск в Грузию был абсолютно неоправдан, то получается, что и Медведев, и те, кто имел к этому отношение – военные преступники. Их вполне могут «за белы ручки» препроводить в Гаагу, где они в одиночной камере повторят судьбу Слободана Милошевича (которого сербские «цветные революционеры» тоже сдали) – то есть их там просто медленно сгноят. Между тем Милошевич «наводил порядок» на своей территории (Косово в тот момент частью Сербии признавали даже США), а Медведев – на чужой. Единственный шанс уцелеть в такой ситуации – быть уверенным в том, что «либералы и западники» к власти в России не придут никогда. Но в это, похоже, сам Дмитрий Медведев, будучи либералом, не верит.

Дмитрия Медведева, как и Леонида Кучму в 2004 году, устроители «цветных революций подталкивают к следующему решению: отказаться признать легитимность  избранного президентом России Путина и под разными предлогами не передавать ему власть. В таком случае обещается «снисхождение Запада», сохранность собственности и «статус почётного пенсионера», а при некоторых раскладах – и сохранение в «большой политике». Подобные перспективы российскому президенту Дмитрию Медведеву накануне 4 марта 2012 года «доходчиво объяснили», и теперь многое будет зависеть от этого человека.

Если Дмитрий Медведев будет уверен, что Владимир Путин сумеет удержаться у власти, несмотря на все «майданы», и не «сдаст» его, то он, безусловно, может поддержать победителя голосования 4 марта и передать ему власть. Однако давление на Дмитрия Медведева идёт. Ему пытаются доказать, что даже если Путину сегодня удастся стать президентом, то новый Майдан скинет его через полгода-год, и тогда за Дмитрия Медведева, как «не оправдавшего доверие», точно возьмутся. В дело включились и опальные российские олигархи, тот же небезызвестный Борис Березовский, который заявил, что Путина свергнут до его инаугурации. Между тем Березовский известен именно как «спонсор майданов».

Однако и у Владимира Путина для Медведева есть свой «крючок». Если Медведев не будет «слушаться старшего», его вполне могут отдать «на съедение» Западу.

Дмитрию Медведеву не позавидуешь, а другим политикам урок – не стройте свою политическую карьеру на крови и страданиях, на вражде народов, даже с чужой подсказки. Кратковременная популярность не стоит искалеченных человеческих судеб.В минувшее воскресенье прошли выборы президента Российской Федерации. Сенсации на выборах не произошло

И в связи с этим совсем не лишне вспомнить второй тур президентских выборов в Украине в конце 2004 года, на которых победу одержал нынешний украинский Президент Виктор Янукович, вынужденный тогда под давлением Оранжевого Майдана уступить место Президента Виктору Ющенко.

Обычно Виктора Януковича обр

Просмотров: 3934


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Кахетинец
Дата: 07-03-2012 00:00

Интересные мысли... Спасибо Владимир, но позиции Кучмы в 2004 году и Медведева сейчас несколько разные. Если посмотреть реально на ситуацию, то в настоящее время в России революции не будет. Позиция и "оппозиция" поют под одну дудку. Реальной оппозиции просто нет. Либералы могут прийти во власти этак лет через 20-30, а до этого "или ишак сдохнет, или султан помрет".

Удалить

Комментарий добавил(а): Анаида
Дата: 07-03-2012 00:00

Согласна с Кахетинцем... «А почитаешь нынешних грузинских историков – и получается, что русские ни о чем больше не думали, как поизощрённее «поугнетать» грузин». Прочитала и рассмеялась – за 18 лет жизни в Грузии никакого угнетения не видела, даже намёков на него не было… В версию, что войска пришлось вводить, чтобы спасти осетинский народ от геноцида, – я лично верю. В политике, правда, я не специалист, но – верю. И приказы на ввод войск, конечно же, были нужны. Березовскому – не верю… Хотя Дмитрию Медведеву, может быть, рано было становиться президентом, жизненного опыта у него маловато. А по учебникам многому не научишься, уж очень далеки они от жизни…..Далеки по объективным и субъективным причинам. Науки о человеке – психология, педагогика, да и философия, никак не могут создать ни теории личности, ни теории поведения, ни теории воспитания, ни теории жизни, которые бы были непротиворечивыми и правдивыми, а не такими, как у Маркса, Энгельса и Ленина, у этих великих сказочников и мифотворцев. Увы… Но вот чего никак не пойму: если Грузия захотела выйти из состава СССР, и вышла, то почему такого желания и возможности не может быть для абхазов и осетин?!?!?! Объясните, пожалуйста, кто сможет...

Удалить

Комментарий добавил(а): Алексей
Дата: 07-03-2012 00:00

В самом названии статьи имеется методическая ошибка, которая ведет к ошибочности сделанных в ней выводах: нет никакого грузинского фактора в президентских выборах в России, а тем более шантажа Медведева Путиным. Позиции "дуумвирата" неоднократно озвучивались и никаким инсинуациям не подлежат. Почему-то не рассматривается вопрос привлечения Саакашвили к ответственности (как один из возможных вариантов развития событий). Версия о спасении осетинского народа от геноцида имеет право на существование, для этого достаточно посмотреть ролик обалдевшего от безнаказанности стрелка из пулемета на улицах Цхинвала. Но не это главное. Главное было не допустить эскалации конфликта. И с этим Россия справилась. А присущее грузинским политикам качество выискивать скрытый смысл в мессиджах (модное слово в нынешней Грузии) и приводит к удобной для данного политика оценке происходящего (это же касается и автора данной статьи).

Удалить

Комментарий добавил(а): Владимир Цхведиани
Дата: 07-03-2012 00:00

В версию, что войска пришлось вводить, чтобы спасти осетинский народ от геноцида, вы верите – Вы что, действительно считаете, что грузины такие звери, что способны поголовно уничтожить братский народ? Тогда вводить войска и в Тбилиси - ведь тут живет еще больше осетин, чем в Цхинвали. А вдруг их злые грузины тоже захотят подвергнуть геноциду? Еще ваше утверждение: если Грузия захотела выйти из состава СССР и вышла, то почему такого желания и возможности не может быть для абхазов и осетин? Если рушить государство, то по идее "независимым" может стать любое село. Но надо ли это? И будет ли это реальная независимость. Нужно быть реалистами. Даже то, как может быть реально независимой 4,5 миллионная Грузия, – я не представляю, ведь де факто она всего - навсего "поменяла хозяина". И новый хозяин, по –моему, не лучше прежнего, хотя перед ним и "расстилаются". Во всяком случае, где это такая "Джорджия" находится, в Вашингтоне толком никто не знает, и грузин врачей, профессоров и прочих уважаемых людей в США будет поменьше, чем в России. А как могут сохранить реальную независимость территории Южной Осетии и Абхазии, каждая с населением меньше 100 тысяч человек, понять еще труднее. Если просто есть желание присоединить эти территории к России – то нужно так и говорить, а не лукавить. Все это - предмет переговоров. Такие "спорные территории", где, тем не менее, население не выгоняют по этническому принципу, есть во всем мире. И войска по первому "подозрению в геноциде" не всегда вводят. По сути, случай с Цхинвали легализовал косовское беззаконие (там тоже албанцев "спасали от геноцида" - только американцы еще попутно и повыгоняли сербов), и сколько еще может пролиться крови от таких "спасений от геноцида", никто не знает. Изменения границ возможны, но они не должны приводить к пролитию крови. Если абхазы и осетины хотят жить с Россией - пожалуйста! - проводим референдум среди ВСЕГО населения (а не выгоняя "понаехавших"), и если жители Абхазии проголосуют за то, чтобы быть в составе России - нет вопросов. Если бы Абхазия вошла в состав России и права грузинского населения были соблюдены (а не вышвыривали бы людей из собственных домов), я уверен, что многие нынешние беженцы согласились бы и на такой вариант. А если "освобождая угнетенные народы", мы строим при этом "маленькие, но гордые независимые государства", то получаем, как правило, очень нехорошие картины. Россия один раз уже "освободила" Болгарию от турок. В благодарность за это в двух мировых войнах Болгария была на стороне врагов России (причем в первой мировой войне - на стороне турок). А в случае с Грузией произошло просто её присоединение (добровольное) к России. И это в итоге оказалось лучше и для России и для Грузин - хотя со мной, наверное, будут спорить.

Удалить

Комментарий добавил(а): Владимир Цхведиани
Дата: 07-03-2012 00:00

Ну, если нужно привлекать к ответственности Саакашвили за Цхинвали, то можно и Путина привлечь за Грозный. Я не говорю о том, что ничего не надо было делать.. Но там ведь тоже гибли люди.. Или вы чеченцев за людей не считаете? Кстати выгнанных из Чечни при Дудаеве-Масхадове русских беженцев в Грозный так и не вернули… и ингушские беженцы в пригород Владикавказа не вернулись.. Т.е. проблемы Чечни и Северной Осетии пока не решены. А почему? Я понимаю так – если в России порядок – то это означает , что в Грозном русский может жить также спокойно как чеченец. Во Владикавказе ингуш живет спокойно как и осетин.. И в Цхинвали грузин живет также спокойно как осетин. Тут же получается, что выгнанные из Чечни полмиллиона русских не могут спокойно вернутся свои дома, ингуши тоже не могут вернуться во Владикавказ (т.е. справедливость не установлена на территории России). Получается ингуши и грузины «второй сорт» по сравнению с осетинами, зато чеченцы «первый сорт» по сравнению с русскими, но для этого нужно было Грозный сперва стереть с лица земли, потом отстроить, но рсские все рано туда вернуться не могут... Нехорошая политика получается

Удалить

Комментарий добавил(а): Пётр Згонников
Дата: 07-03-2012 00:00

Рад дискуссии и её тону. То, что есть силы, мечтающие о "цветной революции" в России, я не сомневаюсь - один из главных мечтателей, г-н Березовский, сам об этом говорит. Вопрос в прогнозе: сбудется- не сбудется. Моё убеждение - нет. Пример близкой к России Украины, пережившей (едва) "оранжизм", думаю, выработал у россиян иммунитет к хорошо спланированным шоу. Мне в этом интересно только одно: чем и как г-н Березовский будет объяснять расхождение своего прогноза с действительностью.

Удалить

Комментарий добавил(а): Пётр Згонников - Кахетинцу
Дата: 08-03-2012 00:00

Не могли бы Вы написать мне письмо на zgonnikov@lagodekhi.net, чтобы у меня был Ваш электронный адрес?

Удалить

Комментарий добавил(а): Кахетинец
Дата: 08-03-2012 00:00

Владимир, Вам 5+ в дискуссии. А Грузия как только "вылезла" изо рта России, сразу оказалась в другом отверстии у США. Правда у всех своя, нет смысла доказывать. Грузия также напала на Россию в Цхинвали, как СССР на Германию под Москвой. И еще, можете объяснить откуда оказалось столько граждан РФ в Осетии и Абхазии?

Удалить

Комментарий добавил(а): Алексей
Дата: 08-03-2012 00:00

Владимир Цхведиани 2012-03-07. Равнозначности между рассматриваемыми Вами конфликтов нет, ввиду особого статуса России по грузино-осетинскому - миротворческая миссия по международному мандату. В остальном (в этом сообщении) Вы правы.Но это никакого отношения не имеет к вышеизложенной статье. Ввод войск оправдан хотя бы тем, что прекратился взаимный обстрел двух сторон, начался (по принуждению, но начался!) процесс взаимоузнавания (до взаимопонимания еще далеко). Может быть научаться сначала слушать, а потом и слышать друг друга. Во всяком случае разговор в тиши кабинетов под приглядом лучше, чем из окопов, да еще со стрельбой.

Удалить

Комментарий добавил(а): Доброжелатель
Дата: 08-03-2012 00:00

Путин Медведева не "сдаст" никому и никогда. А уж тем более Западу. Березовский несёт чушь. Поймите что в Росии 150 миллионов жителей, на Болотной площади максимальное колличество которое выходило 50 тысяч человек, а это 0,03 процента населения, и их мнение никак не может быть мнением большинства.

Удалить

Комментарий добавил(а): Пётр Згонников- Кахетинцу
Дата: 08-03-2012 00:00

Извините за настойчивость. У Вас своя точка зрения на многие вопросы. Как раз такие авторы и нужны "Особому взгляду". Банальные и их банальности - неинтересны, Вы -интересны. Прошу Вас попробовать написать статью на тему: "Грузия - взгляд изнутри". Фамилия - истинная ли, псевдоним ли- не имеет значения, главное - услышать мнение, пусть - и желательно ! - отличное от мннения большинства. Не знаю, вычисляют ли в Грузии те, кому это положено, несогласных с "генеральной линией", если у Вас есть опасения на этот счёт, отправьте материал из интернет-кафе. С уважением, Пётр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Кахетинец
Дата: 09-03-2012 00:00

Петру Згонникову - я к сожалению не могу похвастаться большим литературным талантом . Поэтому пока буду ограничиваться только короткими репликами. Спустя почти 9 лет цветной грузинской революции в моей стране днйствительно тотально преследуются все инакомыслящие. Владимир описал реальную ситуацию, но не забудьте одно - Путин (каким он бы не был) был поддержан большинством народа. Он будет править страной еще как минимум 6 лет. Грузии жизненно необходим диалог с Россией, поэтому и предпринимает шаги Мишико, отмена виз, приглашение туристов. Хотя прекрасно знает, ничего он по сути не сделал-визы были доступны всем, чистая формальность...Для кого это капкан, еще большой вопрос. А туристы из России массово не пойдут пока, коль политика такова. Да и туристическая инфраструктура отстает даже от турецкой лет на 30. Грузия страна красивая, но для начала нужно развивать не туризм отдельно взятый, а собственную экономику, инфраструктуру, дальше будет туризм. Пока Грузия должна стать привлекательной для грузин, далее для всех остальных...

Удалить

Комментарий добавил(а): тот самый-кахетинцу
Дата: 10-03-2012 00:00

Второй тур выборов 3 июля 1996 года: По итогам второго тура выборов действующий Президент России Ельцин одержал победу и был переизбран на второй срок. 20 февраля 2012 года: на встрече с представителями «несистемной оппозиции» президент Д. Медведев заявил о сомнительности победы Ельцина 4 марта 2012 года:Глава Мособлизбиркома: «Люди стояли на коленях и говорили: знаете, нас уволят с работы, если мы не принесем открепительные»

Удалить

Комментарий добавил(а): тот самый
Дата: 10-03-2012 00:00

Второй тур выборов 3 июля 1996 года: По итогам второго тура выборов действующий Президент России Ельцин одержал победу и был переизбран на второй срок. 20 февраля 2012 года: на встрече с представителями «несистемной оппозиции» президент Д. Медведев заявил о сомнительности победы Ельцина. 4 марта 2012 года:Глава Мособлизбиркома: «Люди стояли на коленях и говорили: знаете, нас уволят с работы, если мы не принесем открепительные»

Удалить

Комментарий добавил(а): Миша. не Саакашвили
Дата: 04-04-2012 00:00

У всех есть право на мнение и свой взгляд на эти события. Но я не согласен с автором в одном главном, что Путин предаст Медведева. Надежней защиты у Медведева, чем Путин нету. И никакой запад не сможет сделать для Медведева то, что делал и сделает Путин. Я всегда удивлялся верности Путина к совим друзям и соратникам, и ставил в пример, когда где-либо были политические баталии на тему "этого или того надо убрать". Посмотрите ведь Путин, в отличае от Ельцина и Кучмы, никогда не опозорил и не снял ни одного министра, даже при всех основаниях. Сколько раз были ситуации с министрами образования, МВД (темы - оборотни в погонах)и много подобных случаев. Да он иногда делал ракировки, но никого не выгнал и не унизил. Так что по делам его понятно, что Медведева он не предаст и не даст на растирзание никому! Даже Янукович сейчас берёт как бы пример у Путина, и старается держать "своих". Вспомните протесты против министра образования Табачника. Но думаю, что у Януковича всё равно не получится так как у Путина. У Путина получается и может поддержать своих. Я всегда видел и ценил эту черту у Путина, что он не увольняет людей, "не рубит с плеча". Тем более не думаю, что решение по Осетии и Обхазии и всё что было, было принято Медведевым одноголосно. Там настоящий совет и коллективное решение во всём, как во внешней, так и внутренней политике. Для русских это нормально, ассоцируется со стабильностью. Так что никакие цветные революции им не страшны. Россия уже имеет опыт революций достаточно, - уже наелись. Да и пример оранжевой революции и её "плоды", не самый лучший для народа и очень хороший для Путина.

Удалить

Комментарий добавил(а): изБаисубани
Дата: 10-02-2013 00:00

Интересно,спасибо Владимир, все верно написано и про Чеченскую республику и про Юж.Осетию.Я Грузин невестка у меня Осетинка.

Удалить

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки