მლოკოსევიჩის ბაღი - ნამდვილი საგანძურია

Радослав Кониаж: «Бывший сад Млокосевича в Лагодехи – настоящий клад для города…»

Возвращение к сайту?

Что росло в саду у Людвига Млокосевича?

რა იზრდებოდა მლოკოსევიჩის ბაღში?

В военное время вести сайт не получается

Регги и орехи


Посетителей: 2116825
Просмотров: 2334472
Статей в базе: 719
Комментариев: 4652
Человек на сайте: 28







Откуда больница? С реформы, вестимо...(Об открытии современного медицинского центра в Лагодехи)

Автор: Пётр Згонников

Добавлено: 29.02.2012

B Bolnitca v Lagodekhi
 "Аркимедес Клиника" ("Клиника Архимеда")  в Лагодехи

В июне 2011 года я стоял на берегу лагодехской речки Шромисхеви, возле забора, за

B-Build-Archimed-Clinic--Lagodekhi-062011
 Строительство "Клиники Архимеда" в Лагодехи. Июнь 2011 года

которым шла стройка,  смотрел на бетонный остов возводимого здания, красивые рекламные плакаты на заборе, извещавшие, что здесь будет построена «Клиника Архимеда» и, откровенно говоря, сильно сомневался.

Опыт знакомства с разными  строительными организациями настойчиво мне твердил, что запланированные сроки всех строительных проектов нужно всегда умножать -  минимум на два.

Поэтому не без удивления  узнал, что клинический центр «Клиника Архимеда в Лагодехи открылся и открылся с непостижимой  для моей славянской души педантичностью – ровно в намеченный срок. И это сделали не немцы – это чудо организованности явили грузины, люди, чей  национальный образ прежде никогда не ассоциировался с перфекционизмом, пунктуальностью и иными продуктами многовекового капиталистического  воспитания.

Грузия, которую мы знали  раньше, - страна правовой анархии, блатных и блата, вотчина воров в законе,  цветущей коррупции и

B-Koranashvili
 Георгий Коранашвили, главный врач

подпольной экономики,  -  приказала долго жить. Реформы, проводимые последние годы в стране, взорвали фундамент, разрушили опоры и сломали стены старой Грузии, превратили в прах всякообразные  базисы  и  надстройки. Новая Грузия родилась – в муках непонимания, сопротивления, и уже являет миру своё всё более и более привлекательное лицо.

Как может не нравиться страна, в которой не говорят о реформах здравоохранения, а проводят их ?  Мне кажется фантастикой – за короткий срок, за 2 -3 года,  построить не в самой богатой стране мира 150 – сто пятьдесят! –  наисовременнейших больниц.  Грузины  - строят и, не сомневаюсь, до конца 2012, как и планировали, построят.  «Клиника Архимеда» в Лагодехи

B Klinika Archimeda v Lagodekhi
 Общий вид "Клиники Архимеда" в Лагодехи

–  одна из таких «больниц будущего» (не самая, кстати, крупная), всего же по состоянию на 1 февраля в Грузии должно было быть открыто 40 аналогичных центров.

Главный врач лагодехской «Клиники Архимеда» Георгий Коранашвили рассказал корреспонденту сайта Юрию Мачавариани, что больница оборудована ультрасовременной медицинской техникой, в ней четыре отделения - хирургическое, педиатрическое, гинекологическое и терапевтическое, Коек немного, всего двадцать.

По-видимому,  концепция «нового здравоохранения», предположил я,  строится на здравой мысли, что по-настоящему высококвалифицированная  медицинская помощь может быть оказана лишь в специализированных учреждениях.  В условиях Лагодехи, который находится в 2-3 часах езды от столицы, такой подход совершенно оправдан.  В Лагодехи будет проводиться первичное диагностическое обследование, госпитализация больных с неотложными состояниями,   плановое же  лечение будет осуществляться в основном в профильных  тбилисских клиниках.

Медицина в Грузии страховая. Полис для граждан Грузии  в зависимости от выбранного объёма услуг стоит  от  5 до 50 лари  в месяц, что составляет приблизительно  от 3 до  30 долларов США в месяц.

 

B Archimed Clinic in Lagodekhi 2012
 В коридорах лагодехской "Клиники Архимеда"

Не гражданам Грузии перед  поездкой в страну  рекомендую  обязательно приобрести медицинский страховой полис. Потратив 10-15 долларов, вы гарантированно получите бесплатную медицинскую помощь, в противном случае, без полиса, придётся выложить весьма и весьма приличную сумму. Из своего опыта могу сказать, что трехдневное лечение острой

B Shroma from Lagodekhi
  "Клиника Архимеда" находится на западной окраине Лагодехи и смотрит на реку Шромисхеви и село Шрома

лихорадки в  Тайланде обходится около 2500 долларов,  в Грузии же, с её открытой миру экономикой, такое лечение  стоило бы, думаю, не меньше.

В  «Клинике Архимеда» работает почти 90 человек. Жалуются на низкую зарплату, она порядка ста долларов, что действительно немного для дорогой нынче жизни. Просят о повышении зарплаты до 200 долларов, что, наверное, с неизбежностью произойдёт, так как в жизнь в Грузии, по моим ощущениям, хотя и медленно, но всё же улучшается.

Помимо "Клиники Архимеда" в два последних года  город получил газ, бесперебойное электричество,  новый асфальт, новые магазины. Совсем недавно построили огромнейших размеров зернохранилище, собираются, говорят, открывать авиасообщение с  Тбилиси….

Мои ощущения, кажется, не обманывают меня.

КСТАТИ. По данным ежегодного рейтинга Doing Business, который составляют Всемирный банк и Международная финансовая корпорация,  Грузия в настоящее время  по показателю экономического роста находится на третьем месте  в мире, и на первом  - в части простоты  регистрации недвижимости.

Фото: Юрий Мачавариани 

Просмотров: 3955


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Анаида
Дата: 29-02-2012 00:00

Спасибо, Петя, тебе и Юрию. Очень приятно и интересно было прочитать такую нвоость...Дай-то им бог...

Удалить

Комментарий добавил(а): Кахетинец
Дата: 01-03-2012 00:00

Грузия - удивительная страна! Всевозможные опросы (которые получают заведомо ложную информацию от источников из страны)прочат лидерство Грузии во всем. Написано - ультрасовременное оборудование. Да, это так, но все стоит дорого. Население не может платить. Персонал далеко не подготовлен к работе с такими приборами, им платят гроши. Уволены многие врачи, сокращены должности. Это знают все. Остановите любого человека в Лагодехи, 99% не сможет оплатить даже обследование. Страховая сфера работает плохо, полисов очень мало.Реформа сводится к одному - нет денег, умри. Увы, жестоко, но факт. А стены действительно красивые. Вообще сегодняшней Грузии характерен антураж. Главное - это фасад.

Удалить

Комментарий добавил(а): Пётр Згонников- Кахетинцу
Дата: 01-03-2012 00:00

Рад, что Вы возвратились и снова комментируете. Согласен во многом с Вами: и относительно грошовой зарплаты, и невозможности населения оплатить услуги и др. Я неоднократно писал о том, что в Грузии, несмотря на впечатляющие реформы в разных сферах жизни, люди живут бедно. Нужно время - ТАКИЕ реформы не могут не дать положительного результата... Конечно, грузинская власть хочет, чтобы её реформы были замечены в мире и отсюда то, что Вы называете антуражем. Но согласитесь, что антураж делается не на голом месте, а на реальной основе. Так что фасад фасадом, но за красивой формой всё же стоит что-то. Во многих других постсоветских странах нет, к сожалению, ни формы, ни содержания, и поэтому нам, живущим вне Грузии, многое у вас нравится.Не хотели бы Вы подготовить какие-то материалы о сегодняшней жизни в Лагодехи? Я был бы рад видеть Вас одним из авторов сайта. Всего доброго, Пётр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Кахетинец
Дата: 01-03-2012 00:00

К сожалению, у меня не получится быть корреспондентом, живу я Тбилиси. В Лагодехи бываю редко. Вы хвалите грузинских реформ, скажу так: хорошо там, где нас нет. И еще, Петр дорогой, мною действительно глубокоуважаемый, без обид но на счет авиасообщения уж было слишком )))

Удалить

Комментарий добавил(а): Анаида
Дата: 01-03-2012 00:00

Люди бедны там, где нет производства конкурентоспособной продукции. Формула богатства проста, как дважды два: СОЗДАТЬ И ПРОДАТЬ. СОЗДАТЬ означает: ИЗОБРЕСТИ (ПРИДУМАТЬ) и ПРОИЗВЕСТИ. Где "буксуют" постсоветские производители? Да наверное везде! И придумывают, в основном, лучше на Западе, и делают очень тщательно и качественно там же... А мы покупаем их медицинскую, автомобильную и пр. технику, одежду, обувь, обогащая их производителей... А наши... посмотрите на руины гераньзавода, табаксырья, на бывший сырмаслопром... Продолжать можно очень и очень долго, и так во всех постсоветских странах. Вот что наделала марксистско-ленинская идеология - отключила личный интерес, ввела общественную собственность на средства производства и землю, всё стало ничьё... и резко отстали все показатели - производительность, качество.... В разы в советскте время показатели были хуже, чем на Западе - и производительность ниже, и расход сырья выше, и качество ни в какое сравнение не шло и не идёт с западным... Это то, что лежит на поверхности, а если посмотреть глубже...то мы придём к тому, что православие - это религия не для капиталистических отношений. Протестанство - вот религия, которая на первое место ставит такую доброделетель, как трудолюбие, потом - умеренность, граничащую с аскетизмом, богатство, нажитое упорным трудом. Первыми российскими протестантами были как раз молокане. Как с ними поступала православная церковь, от услуг которой молокане отказались, и все службы проводили их просвитеры, причём бесплатно, мы уже хорошо знаем... А ведь Америку строили и сделали такой, какой она сейчас есть, протестанты, а не православные! Тут есть над чем призадуматься... Вопрос: успеем ли исправить положение, или уж если отстала наша промышленность, так отстала навсегда? И теперь будем роботами на западных сборочных производствах, которые растут у нас как грибы? И даже торговать по франшизам?

Удалить

Комментарий добавил(а): Пётр Згонников - Кахетинцу
Дата: 01-03-2012 00:00

Принцип "хорошо там, где нет нас" работает не везде. Есть страны, приехав в которые, тут же думаешь, как быстрее из них уехать. Грузии ещё надо немало времени, чтобы народ зажил хорошо, - плохо работает экономика, в частности, не набрала и десятой части своего потенциала такая отрасль как туризм. Но, поверьте, те реформы, что делаются у вас, они рано или поздно сделают свое дело. Об авиасообщении: в прошлом году слышал от многих людей в Грузии, что Саакашвили публично заявил о планах воссоздания местной авиации. Было время (советское), когда по маршруту Лагодехи-Тбилиси летало по пять самолетов в день, и, если 30 лет назад это было возможно, то возможно и сегодня. Однако, не имея точной информации по этому вопросу, я сознательно понизил уровень информативности, употребив в статье слово "говорят"... Сожалею, что Вы не сможете быть корреспондентом сайта, но знайте, что Вашим комментариям и замечаниям я всегда рад! Успехов Вам! P.S. На сайте скоро откроется новый раздел, что-то типа "Особого мнения", на котором Вы сможете изложить свою точку зрения по вопросам современной жизни Грузии. Нам, людям связанным с Грузией, но живущим за её пределами, чрезвычайно интересно знать и что у вас происходит, и как к этому относится народ.

Удалить

Комментарий добавил(а): Пётр Згонников - Анаиде
Дата: 01-03-2012 00:00

Анаида, приветствую тебя в качестве комментатора! Ты подняла интересную тему о влиянии религии на трудовую деятельность человека, тему соотносимости православия и протестантизма с капиталистической системой производства и отношений. Не могла бы ты раскрыть эту тему подробнее? Я бы разместил твою статью в новом разделе сайта, который скоро откроется

Удалить

Комментарий добавил(а): Владимир Цхведиани
Дата: 02-03-2012 00:00

Уважаемая Анаида. Вам кажется, что главное трудолюбие, потом - умеренность, граничащую с аскетизмом, богатство, нажитое упорным трудом, трудолюбие. Все это, безусловно, вещи хорошие. Но ведь мир чрезвычайно сложен. Сегодняшнее благополучие тех же США через десять двадцать лет может превратиться в ничто. Пример: Новый Орлеан, прекрасный и благополучный город, ничто не предвещает беды: и вот ураган, наводнение, прорыв дамб и что мы видим – город во власти мародеров, совсем не трудолюбивых и далеко неаскетичных. США существуют всего чуть более 200 лет. По сравнению с Россией, а тем более Грузией – это ничтожный промежуток времени. Между тем те же США пережили рабство (многое чего создано в США было руками черных рабов, а не трудолюбивых протестантов) кровопролитную гражданскую войну, заселение огромных земель фермерами, бегство разорившихся фермеров в города, Великую Депрессию и прочее. И не один протестант видел, как плоды его многолетнего труда шли насмарку, скорее это правило чем исключение. И часто оказывалось, что лентяй-каталик–ирландец и недотопа-негр оказывались в большем выигрыше, чем трудолюбивый протестант. Много ли пользы от трудолюбия умеренности и богатства когда бушует пожар: в это момент нужны возможно другие качества, смелость решительность, быстрая фантазия, готовность пожертвовать всем нажитым и даже самой жизнью чтобы спасти других? И жили народы протестантские и «непротестанские» в разных условиях…В Грузии и климат мягче, чем в Финляндии и плодов земля приносит больше, так что исторически грузину совсем не нужно было также кропотливо и аккуратно работать как финну. Зато до Финляндии всевозможные нашествия не доходили – а в Грузии они были обычным делом. Представляем себе построил грузин в средние века аккуратный домик, разбил пред ним клумбочку, и работает, работает, добро наживает да по воскресеньям идет пастора слушает. Долго такая идиллия у него продлится если у него сабля неточен, конь не объезжен, и сам он забыл как из лука стрелять? Вот в Исландии жили протестанты. Трудолюбивые – но воевать разучились да и не с кем – на острове воевать народа мало. И вот однажды какими то ветрами прибило к берегам Исландии всего один (!) пиратский корабль – кажется марокканский. И этот корабль прошелся по всему побережью, убивал всех кто встречался на пути и захватвал тех. Когго можно было подороже продать на рынке невольниов, все сжег , все порошил, все ценное разграбил и спокойненько отплыл не потеряв ни одного человека. Попробовал бы тот корабль высадится на побережье Испании – представлю что бы с ним сделали «ленивые» идальго. А для того тоже не лишнее презрение к мирской жизни к мирскому благополучию и земному, осознание того, что Бог дал – Бог может и взять. В жизни есть масса ситуаций под которые протестантские добродетели просто не совсем подходят. Я не говорю, что их не должно быть – но судить люде за то, что они не горбатятся с утра до ночи, не складывать копеечку в копеечке, а любят жизнь во всей свое полноте, как они пониают. Если человеку нравится красота православного храма и богослужение, на том же языке и теми молитвами, с котором обращались к Всевышнему предки теми же молитвами – я не понимаю что здесь плохого? Что вас здесь возмущает, или вы думаете, что Господь не слышит молитвы этого человека, не знает его нужд, не смилостивится над ним? Ведь молитва может быть не только в словах, а в движениях души, который торжественная церковная служба только помогает. И неужели вы думаете, что Господь настолько жесток, что лишит человека и пищи и жилья только за то, что он работает не 12 часов в сутки, а 2-3? Если у вас сын или дочь не выучат уроков или поучит в школе 3 вместо 4 неужели вы лишите его обеда «в наказание»? Да протестант работают больше – и, возможно, больше имеют. Непротестаты работают меньше –и имеют по разному –кто меньше, а кто и больше. Кстати девушки из протестантских семей часто влюбляются в юношей «непротестантав». Ведь для протестанта длительное ухаживание, комплименты, цветы-подарки, а иногда неразумные поступки ради любимой – вещь излишняя. Все рационально: сошлись поженились ведем совместную жизнь, наживаем богатство. И сточки зрения юноши ведь не главное – чтобы супруга бала хорошей работницей, ему нужны и другие черты, другие качества. Человеческую душу простое зарабатывание денег и обеспечение комфорта не всегда удовлетворяет. Кстати протестанты хорошие рационализаторы, но плохие изобретателм. Обычная история: итальянец, француз, поляк, русский выдумали «что-нибудь этакое» и пошли гулять или дальше выдумывать. Ну не может художник ограничится написанием одной картины и потом всю жизнь на ней «трудолюбиво» зарабатывать – копируя ту же картину в различных масштабах. Художник есть художник, он с тоски умрет если не будет у него нового вдохновенья – а для этого можно и побездельничать и погулять. . А протестант взял чужое изобретене, запатентовал. Внедрил, зарабатывает деньги и обеспечивает свое благополучие. Нужны и те и другие и боюсь, что если бы в мире были одни протестанты с их аккуратностью и педантичностью – прогресс бы остановился и мы бы до сих пор ездили в лучшем случае на паровозах. Между тем ту же русскую литературу создавали поэты и писатели, вашим добродетелям не соответствующие. Взять того же Пушкина. Уж чего-чего – а аскетизма в нем было маловато. Но то что вы пишете таким красивым литературным русским языком – возможно заслуга и этого совсем не протестантского по менталитету разгильдяя. Да грузины по трудолюбию и аккуратности может быть в чем то уступают немцам, англо-саксам и молоканам, но если б в мире жили бы одни молокане и немцы (идеал Гитлера и иже с ним) мир, возможно, был бы очень скучным. Вы видите мир в одном измерении и свои видением оскорбляете чувства тех же православных. Что вам лично плохого сделала Православная церковь. Она создала российское государство, сформировала русский народ. Потом часть русских решила «сэкономить» на церкви. Стала усердно работать, создавать цветущие хозяйства, копить деньги и слушать умных пасторов. Флаг в руки! Ну вот не поучалось у всех быть таким «образцово правильными» – и все тут. Протестанты появились в 16 век. Молокане вообще в 18-м. А Православная церковь создала и Россия и Грузию задолго до этого. Так что же теперь всем непротестантским и «немолоканским» народом срочно нужно опротестантится и «обмолоканиться» поскольку найден» универсальный рецепт человеческого счастья?

Удалить

Комментарий добавил(а): Кахетинец
Дата: 02-03-2012 00:00

Перту Згонникову - я все таки обращаюсь к Вам по поводу более приземленного вопроса, нежели религия и уровень жизни. Вы хотите знать героев наших дней? Пожалуйста - в Лагодехи уже более 15 лет функционирует замечательная клиника "Келаптари", директором которой является всеми уважаемый Гия Лобжанидзе, замечательный человек и хирург высочайшего класса. Блестящий коллектив, который спасает жизни многим. Вахтанг Саралидзе, ныне покойный Гия Нозадзе, и многие другие. Может попросим нашим лагодехским корреспондентам сделать небольшое сообщение о них, если не трудно. Мне кажется устанавливать новые томографы это хорошо, но было бы неплохо говорить и о тех людях, которые долгие годы являются флагманами медицины нашего района. К ним президент не ездит и материальная база несравнима с Архимедом.

Удалить

Комментарий добавил(а): Анаида
Дата: 02-03-2012 00:00

Уважаемый Владимир Цхведиани! См. материалы на сайте http://ru.wikipedia.org/wiki/Протестантская_трудовая_этика

Удалить

Комментарий добавил(а): Доброжелатель
Дата: 03-03-2012 00:00

Полностью поддерживаю Владимира Цхведиани! Всё абсолютно верно. Анаида, своя вера всегда должна быть для человека ближе и роднее. Мы православные и гордимся этим. Наша вера самая добрая и самая лучшая.

Удалить

Комментарий добавил(а): вано
Дата: 11-03-2012 00:00

спасибо автору за хорошие новости я сам из лагодехи

Удалить

Комментарий добавил(а): тот самый
Дата: 05-05-2012 00:00

"Главный врач лагодехской «Клиники Архимеда» Георгий Коранашвили"-все таки Георгий Корашвили!

Удалить

Комментарий добавил(а): Любовь
Дата: 12-05-2012 00:00

Уважаемый Владимир Цхведиани! Полностью Вас поддерживаю.Наша вера самая добрая и самая лучшая.Ваш комментарий-статья как глоток родниковой воды, который Вы подаете так бережно и осторожно, чтобы не обидеть и одновременно убедить человека, по моему мнению заблудшего и не понимающего, что он творит и самое страшное, что он с этого уже имеет.

Удалить

Комментарий добавил(а): Людмила
Дата: 12-05-2012 00:00

Согласна с Кахетинцем по поводу Келаптари там деиствительно работают замечательные врачи в том числе Теношвили Юрии

Удалить

Комментарий добавил(а): тот самый
Дата: 22-05-2012 00:00

Говорят теперь главный врач-Кэтино Лилуашвили

Удалить

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки