Лагодехи Ираклия Кшуташвили
Автор: Пётр Згонников |
Добавлено: 27.12.2010 |
|
|
Ираклий Кшуташвили |
Я вошел в его мастерскую, по делу, сделать ксерокопию. Ираклий положил документ под крышку аппарата и, повернув голову в мою сторону, сказал «Здрасьте, а я Вас знаю…».
И я понял: Ираклий из наших, из тех лагодехских, кто время от времени вводит в поисковики слово «Лагодехи» и просматривает сотни ссылок с названием нашего местечка.
|
Мастерская Ираклия Кшуташвили ( за зарешёченной дверью) |
Ираклий – фотограф. Он делает те пресловутые фотки 3 х 4, на которых «смотрите в камеру, подбородок поднять» и без которых не получить водительских прав, удостоверений и паспортов. Одновременно с созданием галереи лагодехских фотоголов Ираклий переводит документы разных негрузинских граждан на грузинский, а также – набирает тексты, сканирует, копирует, цифрует … Человек-оркестр, центр по оказанию информационных услуг.
Место его работы располагается в центре городка, на пересечении Закатальского шоссе и улицы 26 мая. Оживленнее не придумаешь: автовокзал, продмаги, цветочная
|
Лагодехи. Весна |
площадка, нотариус, аптека и публичный реестр. Business Center of Lagodekhi, и Ираклий одна из основных его фигур…
Я открыл дверь с вывеской «Фото» и оказался в помещении полтора на три метра. Это, если уж держаться делового языка, офис Ираклия. Узкий и короткий пенал без окон, посреди
|
Лагодехи. Зимний лес |
которого стоит крохотный столик с компьютером, сканером и ксероксом; на стуле, спинка которого едва не упирается в стену, сидит сам Ираклий. Босс,
|
Лагодехи. Речная заводь |
директор, хозяин, фотомастер, секретарь и кассир - в одном лице. Втянув животы и вытянувшись в струнку, в офисе могут разместиться от силы пять человек, включая Ираклия.
На противоположной входу стене висит атрибут любой фотомастерской - белый экран, прямо под экраном стул. На него Ираклий усаживает очередного клиента и тот, замерев, напряженно ждет, когда выскочит птичка. Это творческая часть офиса – студия. Площадью в полтора метра...
Чему удивляться. История стара, как мир. Борис Чичибабин, замечательный и поздно открытый поэт, работал бухгалтером в трамвайном депо, Эдуард Лимонов - зарабатывал на жизнь шитьем брюк, а гениальный Пиросмани за тарелку супа создавал шедевры.
Студии у Ираклия нет, студия у него – в голове. Тихая заводь ручного ручья, горы, -каждый час, каждый день другие, - первый снег и одинокий кипарис, гроздь винограда и собака с глазами человека... Он подолгу смотрит на натуру, примеряет объективы камер, колдует
|
Ночной Лагодехи |
над экспозициями и - щелкает. Чтобы из двух-трёх десятков отобрать один и сказать себе, что получилось. Вроде бы…
Интерес к фотоискусству у Ираклия давно. Выпускник русской школы в Лагодехи, он отслужил на Украине, отучился «на инженера-строителя» в Грузинском политехе и, параллельно, обучился секретам фотохудожества на факультете общественных профессий в том же вузе.
Живёт Ираклии в одной из немногих лагодехских пятиэтажек. В обычной городской квартире, без земли, собственного дворика и куста винограда. Он – редкий для Лагодехи горожанин, а не тот гибрид сельского и городского жителя, каким являют себя большинство моих земляков. Ведь когда ты живёшь в месте, называемом городом, а у тебя в закутке копошатся свиньи, разрывается во дворе петух и квохчут озабоченные куры, трудно почувствовать себя горожанином. Жизнь Ираклия лишена всей этой сельской атрибутики, и может поэтому он, пленник квартирных метров,
|
"Я простой лагодехский пёс..." |
видит красоту природы так, как не видят её те, кто с ней день и ночь обок.
Мы беседовали с Ираклием, когда в офис вошел очередной посетитель - русская девушка. Пересыпая родную речь грузинскими словами, она попросила «дядю Ираклия» посмотреть ее фотоаппарат, который «стал что-то барахлить». В углу стола, среди дисков и бумаг, лежало ещё несколько неработающих, требующих ремонта "мыльниц". В Лагодехи мастерской нет, да и Ираклий мастером по реанимации камер себя не считает. В Тбилиси у него знакомые ребята, специалисты, и он, когда выпадает возможность поехать в столицу, везёт с собой отказавшие хозяевам «кэноны» и «олимпусы». Такая своего рода общественная нагрузка. В маленьком грузинском городке это норма - помогать землякам и соседям. Не на коммерческой основе - безвозмездно или за символическое проявление благодарности.
В его заполненной заботами и работами жизни нет-нет да и появляются окошки, светлые минуты, когда можно побыть самим собой – фотохудожником.
Тогда он берет все свои камеры и отправляется на лучшую в мире охоту - ловить красоту.
У Ираклия не было выставок, не было прессы…
Но так ли обязательны зрители, если песнь любви сама рвётся из груди? Просмотров: 4407
|