Кто помог Лермонтову создать образы Печорина и Грушницкого? (Из цикла "Памяти Петра Леснова")

На сайте новое меню

Ведомость о Молитвенном доме в селе Ново-Воронцовка Сигнахского уезда Грузинской епархии за 1913 год (История Лагодехи по церковным документам)

С днём Победы, отец!

На сайте работы

Сайту "Лагодехи" - 10 лет

Путешествие Пушкина на Кавказ (Из цикла "Памяти Петра Леснова")


Посетителей: 1505890
Просмотров: 1799318
Статей в базе: 607
Комментариев: 4443
Человек на сайте: 3







Ведомость о Молитвенном доме в селе Ново-Воронцовка Сигнахского уезда Грузинской епархии за 1913 год (История Лагодехи по церковным документам)

Автор: Пётр Згонников

Добавлено: 16.05.2020

1913 год. В 17 верстах от Лагодехи, по  дороге, ведущей из Лагодех через село Чиаури в Сигнах, расположилась Ново-Воронцовка (нынешнее село Вардисубани). В Ново-Воронцовке стоит молитвенный дом, в него ходят ново-воронцовцы и жители ближайших сёл, Илларионовки и Дашковки.. 

Редкий документ из истории христианизации и заселения грузинского Заалазанья, нынешнего Лгодехского района Грузии православными и иноязычными народами...  

                                                   Пётр Згонников, ведущий сайта

-----------------------------------------------------

 

 

Ведомость о  Молитвенном доме,* состоящем Сигнахского уезда Грузинской епархии в селении Ново-Воронцовка за 1913 год

 

G Novovorontcovka 1913
Ведомость о молитвенном доме с. Нововоронцовка Сигнахского уезда (нынешний Лагодехский район) за 1913 год

Молитвенный дом построен тщанием жителей селения Ново-Воронцовки.

Колокольня временная, построенная в 1912 году тщанием крестьян селения Ново-Воронцовки. На колокольне имеется три колокола: 1-й  - 6  пудов 5 ф.т, 2-й - 2 пуда 3 ф. и 3-й - 1 пуд 28 фунтов.

Престолов -  Освященного престола нет, его заменяет переносный стол, на котором и совершается Божественная Литургия; один - во имя Архистратига Михаила.

Утварию – Молитвенный дом снабжён в достаточном количестве.

По штату при ней положены: Священник и псаломшик.

Жалование положено: 1200 рублей из средств Священного Синода.

Кружечных доходов за 1913 год получено: 348 руб. 65 коп.

Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: рученое (?) – никаких нет.

Разстоянием Молитвенный дом от  Консистории в 142 верстах, от местнаго благочиннаго в тридцати семи верстах, от уезднаго города Сигнаха в 35 верстах; от  почтовой шоссейной станции  Чиауры  в 1 ½ верстах; почтовый адрес церкви: чрез урочище Лагодехи, Сигнахскаго уезда, селение Ново-Воронцовка.

Ближайшие к сей церкви: Ново-Михайловская св. Архистратига Михаила, в 8 ½ верстах.

Приписанных к сей церкви церквей нет, часовен – нет.

Домов кладбищных и молитвенных домов, к сей церкви приписанных – нет.

Опись церковному имуществу заведена с 1911 года, хранится в целости, проверена в 1913  году местным благочиннам священником о. Кириллом Гвтисоваровым.

Приходо-расходные книги в суммах свечной и церковной за шифром и печатию  даны с ноября 1911 года, ведутся правильно, хранятся в целости.

Копии в метрических книгах хранятся в целости с 1912 –го года, записываются точно и ведутся исправно.

В обыскной книге, выданной в 1912 году, октября 3-го дня за шифром и печатию, 26 писанных листов, 190 не писанных.

Исповедные росписи находятся в целости с 1880 года.

 

Ведомость о приходе

G Novovorontcovka prikhod 1913
Ведомость о приходе Ново-Воронцовского молитвенного дома

Прихожане все казённые крестьяне.

В селе Ново-Воронцовка:

Число домов или хозяйств – 80, число мужчин -245, число женщин – 235.

В селе Илларионовка:

Число домов или хозяйств – 62, число мужчин -173, число женщин – 154.

В селе Дашковка:

Число домов или хозяйств – 69, число мужчин -214, число женщин – 203.

Итого в приходе:

Число домов или хозяйств – 211, число мужчин -632, число женщин – 592.

В том числе:

Духовных: число домов или хозяйств – нет, число мужчин – 2, число женщин – 8.

Дворян – нет.

Мещан – нет.

Крестьян -  Число домов или хозяйств – 211, число мужчин -627, число женщин – 584.

Кроме того, в пределах прихода имеют жительство: иноверцев (евреев, магометан и других, инославных - нет,

раскольников – нет,

сектантов: баптисты -  3 мужчин.

Итого: число домов или хозяйств – 211, число мужчин - 632, число женщин  – 592.

В каком разстоянии от церкви и нет ли препятствий к сообщению - При церкви Ново-Воронцовской. В 3-х верстах  Дашковка, в 2-х верстах Илларионовка.

Священник Василий Сисоев

Псаломщик Кирилл Ильяшов

Читон (читано?  - П.З.). Благоч[иннай] К[ирилл] Гвтисоваров

-----------------------------------------------

 

Молитвенный дом. Там, где нет поблизости храма, и нет возможности возвести его в ближайшее время, а потребность в православном приходе назрела - строится молитвенный дом («молельный дом», «молельная»). Православный молитвенный дом - это такая же постройка, как и жилой дом. Над двух-или четырёхскатной крышей водружается маковка с крестом или крест. Внутренние помещения используют для размещения собственно храма (церковного интерьера с алтарём и т.д.), а также (по возможности) трапезной, библиотеки, классов воскресной школы (По книге: Светлана Измайлова. «Практический справочник по православию», 2005).

****************************************

Материалы Ведомости предоставил Валерий Огиашвили

Просмотров: 92


Комментарии к статье:

Комментарий добавил(а): Софья, Тбилиси
Дата: 16-05-2020 10:43

Почему то мужчин больше чем женщин в каждом из сел.

Удалить

Комментарий добавил(а): тот самый
Дата: 16-05-2020 18:09

я в своем репертуаре :Жалование положено: 1200 рублей из средств Священного Синода,на 2020 г это-932400 р

Удалить

Комментарий добавил(а): этот
Дата: 16-05-2020 23:19

Ручёное - гарантированное

Удалить

Комментарий добавил(а): Этому
Дата: 16-05-2020 23:43

А «этот» не тот ли самый? Уж больно эрудированный! Спасибо, если всерьез, выручили, подскащали. Петр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): тот самый
Дата: 17-05-2020 16:29

"этот"-не я

Удалить

Комментарий добавил(а): Софье
Дата: 17-05-2020 16:58

Соотношение полов не явояется постоянной величиной. В разные исторические периоды, в разных странах оно может быть то в пользу мужчин, то в пользу женщин. Могу предположить, что в нашем случае сыграл свою роль фактор, который я бы условно назвал «целинным». В начале 20 века было начато освоение пустовавших до этого земель лагодехского Заалазанья, люди начинали с нуля: жили в шалашах, пока строились дома, бытовые условия были тяжелыми, поэтому некоторые мужчины приезжали без семей и только потом, обустроившись, забирали их. Пётр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): Тому самому
Дата: 17-05-2020 17:01

И прекрасно, что «в своём репертуаре». За репертуаром читается желание понять, разобраться, осмыслить, аналитика, одним словом, это и есть то самое «прекрасно». А я, кстати, и не подумал. Деньги большие, что там говорить. А храм Покрова Казанской Божьей Матери в Лагодехи построить? Туда миллионы, без сомнений, ушли. Это говорит о значении, какое придавалось христианизации населения региона. Пётр Згонников

Удалить

Комментарий добавил(а): тот самый
Дата: 18-05-2020 18:26

Жаль,давно не слышно “Кахетинца”,"Александра из Сибири”, “Паата Нозадзе”, и тд у них всегда очень грамотные комментарии,со знанием дела,приятно читать.Всем привет.

Удалить

Добавить Ваш комментарий:

Введите сумму чисел с картинки