Вкус Лагодехи
Автор: Константин Пучин |
Добавлено: 30.08.2018 |
|
|
Константин Пучин, автор "Вкуса Лагодехи" |
Это были мы. Я Константин, моя жена Татьяна и маленькая шестилетняя Анечка, наша младшая дочь, оставшаяся с Леной, женой Петра Згонникова, автора сайта «Лагодехи», в их лагодехском уютном доме в тот памятный день. Это были мы - друзья из Запорожья.
Петя, конечно, друг. Друг давний, испытанный, которого любишь, за которым скучаешь, которым гордишься, у которого многому научился и от которого еще многое ждёшь. Другу готов довериться во всём. И настоящий друг искусно пользуется этим, как детский стоматолог, которому надо добраться до больного зуба любой ценой. Так и Пётр. Описав поход к водопаду, как романтическую прогулку по летнему тенистому лесу, он легко получил наше с Татьяной согласие. Тем более, что нам решил составить компанию Тимофей, его одиннадцатилетний внук.
Легкомыслие не самое плохое человеческое качество. Если бы было можно опросить всех великих первооткрывателей и путешественников, то уверен, большинство из них не отрицало бы, что не осознавало всей сложности предстоящих испытаний. Легкомыслие провоцирует и отвлекает. Как туман, манящий в неизведанное, как пелена, обволакивающая наш рациональный ум.
Да, это было очень похоже на картинку из Индианы Джонс, как и писал Пётр в статье «Водопад как зеркало жизни». Нашему взгляду предстали самые что ни на есть настоящие джунгли. Высоченные стройные деревья, обвитые до самых крон лианами; тёплые солнечные лучи, пронизывающие тропическую лесную плоть; то удаляющийся, то приближающийся шум горной реки, аккомпанирующий сольному пению птиц. Всё это сливалось в одно мерное, всепоглощающее дыхание природы вокруг нас и, вместе с хрустом веток под ногами возвращало нас в доисторические времена.
|
"Это было очень похоже на картинку из Индианы Джонс" |
Разговаривать не хотелось. Но мысли, как смазанные маслом впечатлений шестерни часового механизма, отчетливо фиксировали правду жизни: «Как тут хорошо! Лучше, чем в каменных джунглях городов, в окружении суетных, обеспокоенных лиц, мечущихся в поисках быстрого счастья. Здесь всё настоящее, там-фальшивое, надуманное…».
Вот так воздействуют лагодехские горы на мысли и желания человека, хоть на миг попавшего к ним в плен.
Вернула нас к действительности тропа, ходьба по которой становилась все более опасной. Петлёй поднимающаяся в гору, она местами почти исчезала, обрываясь вниз. Смотреть туда не хотелось, и философский лад сменился обеспокоенностью. Больше всего я переживал за Таню, которая боялась высоты с детства и сейчас из всех сил старалась не паниковать, натянуто улыбалась, пыталась шутить, показывая излишнюю браваду. Вот она, вот она плата за беспечность! Мысли были разные, я даже прикидывал как буду, если придётся, «тащить» Таню на себе. Петя, исполняя роль проводника, насвистывая, шагал впереди, доказывая, что и в возрасте «под семьдесят», можно еще «ого-го!». «Вот же неугомонный!» - подумал я. - Ну, чего не сидеть спокойно на веранде дома с бокалом вина и не любоваться оттуда
|
Таня, которая с детства боялась высоты |
горными вершинами? Погуляли по лесу, взбодрились и хватит. Обязательно надо рисковать, карабкаясь по горам, ради сомнительного удовольствия побывать у водопада?». С каждым зигзагом тропы червь сомнения все глубже вгрызался в нас. К тому же, картину публичного пристыжения запорожцев-степняков дополнял Тимофей, который, прыгая как обезьяна, издевательски выискивал самые сложные пути преодоления непростых участков, цепляясь в качестве страховки за ветви и выступающие на поверхность земли корни деревьев.
Становилось жарко и душно - от поднявшегося солнца и тревожных мыслей. Я крепко держал Таню за руку, не хотелось отвлекаться даже на «попить водички». Обвинительная речь для Пети уже была готова, и в этот момент мы увидели цель нашего путешествия - водопад! В то же мгновение водопад, будто приветствуя нас, в разы усилил громкость своей вечно исполняемой арии. От такой неожиданной анестезии я обомлел и на какой-то момент забыл обо всем. Водопад не был грандиозным, но общая картина была впечатляющей. Я думаю, что Господь специально создал такие райские места, чтобы в них особенно заблудшим душам было легче общаться с Ним. Водопад, словно Великий Гипнотизёр, исполняя Волю свыше, заставлял задуматься о вечном, задавая непростые вопросы: Кто ты? Откуда? Зачем живёшь? Куда уйдешь после земной жизни?
|
Константин, Пётр, Тимофей |
И Петя был прощён. Он оказался не просто проводником к далекой желанной цели. Он смог удивить нас, приведя туда, где можно пообщаться с Ним. Это, как церковь под открытым небом, где ты исповедуешься сам себе в присутствии самого главного во всём мире Арбитра. И я исповедался…
Еще Петя мне открыл лагодехские белые огурцы, которыми я никак не мог насытиться. С лавашом, коровьим сыром и красным грузинским вином - как же это было восхитительно вкусно! Я ел их на завтрак, на обед и на ужин. Хочется воспеть им оду, как водопаду. Но вряд ли кто-то, не попробовавший их, согласится разделить мой восторг. В итоге, вместе с красным саперави, я вёз в родную Украину пару килограммов белых огурцов. Самолётом. Вёз с собой этот неповторимый вкус Лагодехи.
Есть экзотические места на Земле с красивыми пейзажами, комфортными отелями, улыбающимися людьми, дорогими и не очень ресторанами. Но Лагодехи влюбил в себя не этим. Он, неожиданно, обаял нас своей простотой, очаровал какой-то девственной открытостью и неповторимостью. Конечно, постарался и наш друг Пётр. В этом пленении есть и его заслуга.
Просмотров: 1810
|