Возвращение к сайту?
Автор: Пётр Згонников |
Добавлено: 15.08.2022 |
|
|
Моё спальное место во время обстрелов |
Война перевернула наши жизни. Перевернула и мою. Всё смешалось в ней. То, что казалось важным, стало ничтожным. И наоборот. Нежелание умирать и спастись стало доминирующим.
В первые дни войны исчезли продукты. В магазинах не принимали банковские карты. Обменять валюту на гривну было негде - закрылись все обменные пункты. Реальной стала угроза умереть голодной смертью и, само собой, погибнуть во время обстрела. Стало не до сайта. Голова была забита войной: случаями, историями, фотографиями, видео.
Мы целыми днями жили в ожидании обстрела и при первых взрывах выбегали из квартиры, захватив с собой "тревожные чемоданчики". Чемоданчиком служил рюкзак. В него были уложены документы, гражданский и заграничный паспорта, водительские права, свидетельство о рождении и о браке. Лекарства, деньги и самые нобходимые вещи. Вода. Поначалу спускались на первый этаж. Перенесли на площадку первого этажа, подальше от входных дверей стулья, сидели, пока на улице гремело и взрывалось. Другие жители прятались в подвале, но мы боялись. Подвал не бомбоубежище, там одна дверь, и если её завалит, мы окажемся в мышеловке.
Потом стали привыкать к взрывам. Бегать вниз перестали. Устроили себе убежище на лифтовой площадке своего, пятого этажа. А потом и это стало казаться излишним - возможная смерть пугала уже не так сильно. Лишь бы умереть сразу, быть разорванным на атомы, только не раненым, самое страшное - без рук-ног и обузой родным. Никуда не бежали из квартиры, чтобы там ни творилось снаружи. Я лежал на диване, головой к стене, смотрящей в сторону Белгородского шоссе, откуда, на расстоянии 10-15 километров от нашего дома, летели к нам снаряды и ракеты. С утра до поздней ночи читал новости и писал свои "Дневники войны" в Телеграм-канале.
С неделю назад выехали с женой из Украины. До этого убежали от войны в Кременчуг, город в 265 километрах от Харькова. Потом - дальше, на запад и за границу. Сейчас в безопасном месте в Болгарии. Получили статус временной защиты. Тут тихо, ни взрывов, ни сирен. Но вздрагиваю, когда слышу, как что-то с шумом падает на пол. Вздрагиваю от шума летящего самолета.
Пока я не готов вести сайт так, как вёл раньше. Я еще живу войной. В Харькове ничего не закончилось. Прошлой ночью было 10 прилётов ракет. Несколько дней назад от взрыва ракеты осколки оставили сквозные отверстия в окнах нашей квартиры.
Сегодня я вышел на сайт, чтобы опубликовать статью польского друга, дендролога Радослава Кониажа. Он и его коллеги приезжают в первых числах сентября в Лагодехи. Отличные люди! Занимаются восстановлением дендропарка Млокосевича. Радослав написал, что дендропарк Млокосевича - сегодня запущенныый - представляет огромную ценность в разных отношениях, иметь такой, как в Лагодехи было бы мечтой многих европейских городов. Поляки будут его восстанавливать. О проекте по восстановлению (ревитализации) дендропарка, как это будет происходить, я писал неоднократно, полистайте сайт с конца августа, найдёте.
На вопрос, поставленный в название этого текста, ответить не могу. Скорее всего, вернуться полноценно на сайт пока не смогу. Смогу, когда закончится война. Ведь всё когда-то заканчивается, правда? Или устану жить войной, и тогда интерес к прошлому и настоящему Лагодехи снова, надеюсь, возродится и поглотит меня, как это было прежде, с головой.
Пётр Згонников, автор сайта, на 173-й год войны Просмотров: 1070
|