Матери жизни
Автор: Петр Згонников |
Добавлено: 01.05.2016 |
|
|
Рафаэль. Мадонна с ребёнком (Colonna) |
По случаю международного дня женщин раскрою вам, женщины, мужскую тайну: за что мы вас любим? За то, что вы - женщины. Только за это, все остальное - ум, таланты, характер, воспитание, интересы - более или менее полезные и приятные приложения.
Допустим, это утверждение не верно, и определяющим в любовном чувстве является выше перечисленное ( ум, таланты и др.). Но это противоречит реальности: умных, образованных и одарённых мужчин не меньше, чем женщин, но мужчинам в качестве "спутниц" (?) жизни они не нужны - как предпочитали женщин, бились за них , умирали , кончали с жизнью, - так и предпочитают дальше.
Из века в век упорно, упрямо, настойчиво добиваются расположения женщин. Не сверхумы и ангельские характеры ищут влюбленные юноши и мужи в противоположном поле, их влечет то, что делает женщину отличной от них. То, что мощным магнитом привлекает, увлекает, влечет с ранних лет и не имеет возрастного лимита.
Мой внук Тимофей основательно, до исступления, влюбился в 6 лет. Царапал где мог свои инициалы и приплюсовывал к ним инициалы 5- летней малышки. Он её увидел, и по его расширившимся глазам, по суетливости, с какой он бросился покорять ее своими игрушками, стало ясно: наш парень заболел самой сладкой и мучительной болезнью. Он приходил за час к детскому садику, чтобы не пропустить мига, когда девочка будет выходить с мамой; отдал свои игрушки, угощал конфетами и мороженым.
Биологизировать личность не принято. Поэтому, когда один из лучших режиссеров наших дней Ларс фон Триер эпатажно анатомировал женскую чувственность в " Антихристе" , он был встречен глухим ропотом публики и едва не предан анафеме.
По молчаливому согласию членов общества, человек - существо духовное, и все, что не отвечает этой концепции, должно оставаться за её пределами. Приветствуется " Мы духовны и разумны", возбраняется "Мы - животные, духовные и разумные". Проникло и сказалось на языке.
В русском любовное отношение отражается двумя терминами - " хотеть" и "любить", у англичан такой же парой- " to love" и " to want". В испаноязычном мире, известном страстностью и большей открытостью чувств, язык отражает сущность любовного чувства в его биологической и душевной полноте, одним понятием - " querer". " Керер" это хотеть и любить одновременно.
"Yo quierro te " ( "Йо киерро тэ" - " Я хочу-люблю тебя), - говорят они, и в этом слившемся в одно целое стремлении духа и плоти заключена истинная, не лицемерная правда природы любви.
Об этой истории узнал недавно. Она о женщине. О её диком, первобытном нутре, таком неожиданном и шокирующем, что только позже, избавившись от стресса первого впечатления, понял - нам, мужчинам, никогда не сравняться с женщинами, никогда не превзойти, никогда не стать вровень.
Елена Крамаренко:
"... я не плакала, да и никто не плакал. Все мы, по разным причинам потерявшие детей, лежали в отдельной от других рожениц палате. Придавленные горем, почти не общались. И вдруг одна, молоденькая совсем девчушка, восклицает: " Девочки, деток везут по коридору! Давайте посмотрим!" Не знаю, что на меня нашло, никогда не выходила смотреть, как развозят на больших каталках туго спелёнутых младенцев, но тогда вдруг подумала - почему бы и нет? Посмотрю. Вышла вслед за девчушкой, за мной и другие. Стоим вчетвером у дверей, прижавшись друг к другу, смотрим, как озабоченные мамочки подходят и разбирают: каждая - своего. Собственная трагедия начала было размываться лучиками надежды: когда- нибудь и моего ребёнка привезут в такой каталке, как вдруг одна из мамочек, повернувшись в нашу сторону, выкрикнула: " Чё стали! На своих смотрите!" И тут я увидела множество разъярённых глаз, услышала выкрики: " Чего смотрят! Пусть смотрят на своих!"
Почему на улицах города никогда не видела таких страшных женщин? Растрёпанные, халаты не сходятся на огромных грудях, кажется, вот- вот с кулаками набросятся... Злые, похожие на фурий. Мы, бестелесные мумии - в те годы, чтобы не прибывало молоко, грудь туго бинтовали - затолкались в свою палату. Было чувство стыда за себя, странное понимание того, что эти женщины были в праве так поступить... "
Я потрясенно читал очерк Елены Крамаренко. Цепенел от чрезмерной жестокости женщин, только что ставших матерями. Они были готовы растерзать любого, кто даже мысленно мог посягнуть на ожившую часть их плоти. При том, что не могли не понимать, что сами могли оказаться на месте вчерашних товарок.
Не мог понять стыда и логики автора. Чего стыдиться? Какое может быть оправдание у родивших женщин быть агрессивными?
Потом дошло. Женщина- автор рассказывала о том, как материнство преображает женщину, как та превращается в тигрицу, готовую разорвать в клочья облако, отбросившее хоть малейшую тень на ее котят.
И я преклонил колена перед "фуриями". Перед той легкостью, с какой они вмиг стряхивают с себя социальные путы, когда надо драться за жизнь ребенка. Поразился готовности, с какой они не думая умрут за своего ребёнка. Не важно, сколько ему: 5 дней или 50 лет...
Мужчины любят вас, женщины, за это.
За ваше безмерное, неразборчивое, яростное женское начало, за силу самоотвержения, за то, что природа сделала вас родительницами и хранительницами Жизни - её великими Матерями,
Все остальное приходит и уходит. А это - остаётся навечно.
С праздником, женщины! Просмотров: 2715
|